Электромотор на нос лодки ПВХ

Выбор троллингового электромотора

Электромотор на нос лодки ПВХ

Троллинговые моторы, можно сказать, перевернули мир рыбалки с лодки.

С таким мотором можно практически бесшумно подойти к месту рыбалки, можно тихо идти вдоль берега, точно следуя его изгибам и даже прямо у кромки воды и обловить большую территорию за раз, ну или встать на дрейф поперек течения и волн, не слушать постоянный гул и шум бензинового мотора. Конечно же троллинговый мотор — это в большинстве своем именно электромотор.

Троллинговые моторы выпускаются разного типа и их можно устанавливать как на транец лодки так и на нос. И выбор такого мотора зависит не только от его цены, на него влияют множество других факторов.

Первое — это куда его ставить, на корму или на нос? Вообще, лодку легче тянуть нежели толкать и управляется она на носу гораздо лучше и точнее. Т.о.

большее распространение получили именно носовые троллинговые моторы, устанавливаемые на нос лодки — лучше слушается руля, точное движение и маневренность. В связи с этим мощность для такого мотора нужна меньше с меньшей тягой.

Тяга троллингового электромотора

Электромоторы, и в частности троллинговые, классифицируют в первую очередь по их тяге, которую они развивают во время работы. Что такое тяга — это постоянная сила, возникающая на винте мотора и действующая на место ее приложения. Она зависит от мощности мотора, размера и шага винта и скорости его вращения.

Но имейте ввиду, что прямой связи между мощностью и тягой нет. Мотор с тягой в 735 Вт не всегда имеет мощность в 1 л.с. Здесь все гораздо сложнее. Тяга у электромотора может указываться как в Ваттах так и в Килограммах.

Вообще в нашем случае тяга это показатель эффективности работы мотора, а никак не его выходная мощность.

Аккумулятор для троллингового мотора

Смотрим в характеристики вашего, только что купленного лодочного электромотора. Положим, он потребляет 40А тока. Электромоторы рассчитаны на работу в течении 6 часов в половину номинальной тяги, т.е. в нашем случае это 20А. Учитывая вышесказанное, вам как минимум нужен АКБ с емкостью 120 А/ч.

Но аккумуляторы выдают требуемый ток только до 50% заряда, так что рекомендуется покупать батарею с в два раза большей емкостью, т.е. 240 А/ч. Но если развивать идею дальше, то идеальным вариантом будет  такой аккумулятор, который сможет питать ваш мотор, работающий на 1/2 тяги на протяжении уже 10 часов.

Если же гонять мотор на максимальной тяге, то и батарея будет садиться быстрее, учитывайте это, чтобы не пришлось пол пути назад идти на веслах. Очень рекомендуем выбирать такой аккумулятор, который сможет генерировать ток в течение 10 часов.

Таким образом вы сможете купить «идеальную пару» мотор-аккумулятор, которые будут соответствовать друг другу по параметрам. Ну и конечно же всегда нужно смотреть с сторону тяговых аккумуляторов.

Для информации: Величину изменения скорости разряда АКБ от потребления тока называют коэффициентом Покерца.

Управляемая ширина пульсации PWM

PWM, что переводится как Управляемая Ширина Пульсации — это электронная система на базе транзисторов, которая способна «пульсировать», т.е. включаться и выключаться мгновенное по несколько тысяч раз в секунду.

К примеру, Motorguide DuraAmp и Minn Kota Maximiser пульсируют около 30 тыс. раз в секунду. Такие системы призваны экономить энергию аккумуляторных батарей.

Чем больше длиться состояние «включено» — тем больше ток передается по цепи и соответственно чем меньше — тем и меньше тока отдает АКБ.

Система пульсации PWM заметно эффективнее по сравнению с колебательными контурами. Пульсация всегда поддерживает полное напряжение, для обеспечения мотору большей тяги. Но и без недостатков не обошлось — это сильные электромагнитные наводки.

Еще в плюсы «пульсации» можно записать то, что она сглаживает подаваемый ток на мотор при его подключении к цепи, а в этот момент токи идут очень значительные. Получается как бы плавный пуск, что в итоге продлевает жизнь троллинговому мотору.

Обслуживание троллингового мотора

Многие советы по обслуживанию электромотора для троллинга давно применяются и для классических бензиновых подвесных лодочных моторов.

  • храните мотор сухим и чистымесли вы пользовались им в морской, соленой воде, полностью промойте его
  • всегда устанавливайте антикоррозийный анод при использовании мотора в соленой воде, устанавливается он прямо над дейдувом
  • регулярно осматривайте анод и при необходимости меняйте на новый
  • анод должен быть всегда чистым
  • периодически снимайте антикоррозийный анод и подтягивайте его
Читайте также  Насос для лодки электрический 12 вольт

После трудового сезона троллинговый электромотор нужно хорошенько осмотреть. Удалите с помощью пылесоса всю угольную пыль, т.к. она пагубно влияет на функционирование контроллера и может привести к искрению. Осмотрите обязательно щетки и удалите пыль и от туда, от чистоты напрямую зависит срок безаварийной службы электромотора.

Возможные проблемы электромотора при эксплуатации

  • Снизилась мощность мотора

Крайне осторожно эксплуатируйте мотор в густых зарослях. При наматывании водорослей или травы на винт, он перегружается и идет повышенная нагрузка на сам мотор.

Повышается ток, а в следствии чего повышается и температура всех узлов, идет перегрев.

Также падение мощности может быть связано с сильной разрядкой аккумулятора ввиду его старости или может просто ослабли подводящие контакты.

В первую очередь проверьте контакты на потенциометре и на переключателе скоростей. Проверьте все контакты между узлами мотора. Проверьте галетный переключатель, возможно он поврежден, удалите с него нагар, в случае его наличия. Также мультиметром проверьте у контактов сопротивление и проводимость. Работоспособность каждой скорости можно проверить путем замыканий каждого разъема переключателя скоростей.

Источник: http://spyship.ru/sovety/vybor-trollingovogo-elektromotora.html

Электромоторы для рыболовных лодок

Электромоторы для лодок.  Поначалу рыболовы недооценили бесшумные подвесные лодочные электромоторы. Теперь они ценят их не только как средство передвижения.

Бертус Роземайер вот уже более 20 лет накапливает опыт рыбалки с электромотором.

При нормальных погодных условиях электромотор позволяет держать лодку точно на курсе (даже при вываживании рыбы) и быстро делать необходимую корректировку.

Первый электромотор я установил на свою лодку в начале 1980-х годов. Это был Mercury Truster. После меня у этого мотора был еще целый ряд других владельцев, и только недавно он испустил дух. С тех пор было много сделано для усовершенствования электромоторов. Все больше рыболовов осознавало их пользу.

Все увеличивающийся спрос на электромоторы заставил производителей (со временем рынок захватили фирмы Minn Kota и Motor Guide) выпускать эти изделия с учетом потребностей рыболовов. Еще несколько лет тому назад продавцы электромоторов утверждали, что его можно запитать просто от автомобильного аккумулятора.

Представляете: аккумулятор нужно вытащить из автомобиля, поставить в лодку, затем снова в автомобиль и ехать дальше. Это я слышал собственными ушами. Есть еще и другие заблуждения относительно электромоторов. Давайте рассмотрим эти приборы и все, на что они способны, несколько подробнее.

Мощные аккумуляторы.  Первым крупным источником многих заблуждений является аккумулятор. Некоторые рыболовы все еще вооружаются аккумуляторами массой свыше 50 кг, если хотят плавать с электромотором. Я видел лодки, переделанные таким образом, чтобы можно было брать на борт огромный аккумулятор от грузового автомобиля.

Конечно, это требовало больших затрат средств. Аккумулятор от грузовика — это звучит мощно, для небольшого электромотора его в любом случае будет достаточно. Именно в этом и заключается ошибка. Каким бы большим ни был аккумулятор от легкового или грузового автомобиля, сколько бы ни была у него емкость, такой аккумулятор служит только для запуска двигателя, а не для езды на электромоторе.

Электромоторы для лодок

Если вы с таким аккумулятором будете маневрировать на лодке более одного часа, он полностью разрядится. А при глубоких разрядах стартовые аккумуляторы очень быстро и необратимо теряют емкость и больше не заряжаются. Все, что вам нужно, так это специальный аккумулятор для электромотора. Вы хотите с ним плавать довольно долго, поэтому он не должен быть слишком слабым.

На практике хорошо зарекомендовали себя аккумуляторы емкостью минимум 105 а/ч. С таким аккумулятором можно плавать на лодке целый день. Более мощный аккумулятор обладает и большей длительностью работы, лодка с ним идет дольше и равномернее. Не следует забывать, что аккумулятор нельзя разряжать неограниченное число раз и вновь заряжать.

В среднем тяговый жидкокислотный аккумулятор можно заряжать и использовать 150 раз (а гелевый — более 600!). При хорошем уходе он выдержит на несколько зарядок больше, но затем его придется заменить. Не стоит аккумулятор постоянно подзаряжать до того, как он полностью разрядился, — это сокращает срок его службы.

Один мотор, три части.  Если вы думаете о покупке электромотора, не забудьте, что он состоит из трех частей: аккумулятора, зарядного устройства и собственно мотора. Все три части должны подходить и соответствовать друг другу. Электромоторы имеются сегодня всевозможных конструкций и за любую цену. В основном выбирают электромоторы с рабочим напряжением 12 вольт.

Если вы будете использовать мотор очень интенсивно, вам лучше приобрести электромотор на 24 или 36 вольт. Я настроен против слишком тяжелых электромоторов. Но если вам нужно приводить в движение тяжелую лодку, это может быть целесообразным. Производительность электромотора указывается в единицах силы, измеряемой в кгс  (килограмм-сила, 1 кгс = 9,806055Н (ньютон).

Читайте также  Как выбрать эхолот для рыбалки с лодки

В некоторых странах Европы (Германии, Австрии, Швейцарии и др.) для килограмм-силы принято название килопонд). Тяга распространенных моторов лежит в пределах от 12 до 50 кгс. Не исходите в расчетах из слишком малой тяги. Легкая рыболовная лодка быстро станет игрушкой волн (о живцах для рыбалки читайте — здесь). Поэтому мотор должен иметь определенную мощность, чтобы противостоять этому.

Электромоторы с установкой на нос

В нашем интернет-магазине вы сможете купить электромотор на нос лодки из ПВХ с гарантией качества, по низкой цене и быстрой доставкой по России. Носовые электрические моторы для лодки были разработаны специально для рыбалки, так как он издают небольшой шум, от них вовсе не остается запаха и управлять ними одно удовольствие.

Носовой лодочный электромотор в последнее время набирает серьезную популярность на нашей территории. Впервые он появился в Англии, где и был по достоинству оценен местными рыбаками. Носовой мотор может похвастаться следующими преимуществами:

  • Его можно назвать достаточно маленьким. Поэтому вы с легкостью сможете загрузить носовой электромотор для лодки и катера в багажник своего автомобиля.
  • Работает мотор тихо, что особенно ценится во время рыбалки или охоты.
  • Вес очень маленький. Переносить и установить его сможет даже один человек, не прикладывая при этом особые усилия.
  • Управляемость на высоте. Даже не опытный пользователь сможет с легкостью делать даже самые сложные маневры.
  • Мотор практически не требует затрат на эксплуатацию, что позволяет использовать его как «рабочую лошадку».

Конечно, преимуществ у носового мотора достаточно много, однако есть и несколько недостатков. К примеру, максимальная скорость его движения составляет 10 км/час, также он не может ехать против сильного течения. Также заряда хватает примерно на два дня, хотя этого обычно хватает. Вообще мотор разработан для умеренной и спокойной рыбалки, если у вас такая, то его покупка – это шикарное решение.

У нас вы сможете купить носовой мотор для лодок по очень низкой стоимости. Также мы предоставляем и все гарантии качества. В каталоге нашего магазина вы найдете огромное количество моторов, что позволит выбрать вам оптимальный вариант для себя. А если останутся вопросы, тогда просто обращайтесь к нашим консультантам, которые с радостью помогут принять правильное решение.

Рыбалка — это отличное средство для добычи пищи, успокоения нервов и просто для получения положительных эмоций. Но для рыбалки нужно покупать специализированное оборудование, в том числе моторы для лодки. Какие же моторы покупать рыбакам?

Многие владельцы моторных лодок считают, что лодочные электромоторы не созданы для профессиональных рыбаков.

Владельцы бензиновых моторов уверяют людей в том, что это – детские игрушки, но мы смело можем ответить: электрические двигатели совсем не ерунда, просто у них есть своё предназначение.

Это всё равно, что сравнивать малярный валик и тонкую кисть – валиком, разумеется, можно закрасить большую площадь за короткое время, но мы берём тонкую кисть, чтобы выполнить сложный тонкий рисунок.

Похожая ситуация с электромоторами для лодки. Это инструмент для выполнения изящных манёвров на воде без какого-либо звука. Конечно, у электромоторов есть свои минусы, но если присмотреться, то можно увидеть, что плюсов гораздо больше. Конечно, бензиновые моторы мощнее. Разумеется, они тихоходны. Понятно, что они нуждаются в электрической подзарядке. Конечно, аккумуляторы тяжёлые и дорогие.

Электрические лодочные моторы не только бесшумные, но и экологичные. Электромоторы не загрязняют реки и озёра, не имеют мерзкого запаха – вам не придётся беспокоиться из-за неприятного «аромата» в лодке или в авто при перевозке топлива в канистрах.

Если вы профессиональный рыбак, то я вам советую лодочный электромотор купить, хоть некоторые фирмы и предлагают прокат лодочного снаряжения. В английском языке, кстати, лодочный электрический мотор называется – Trolling Motor. Как вы видите, название уже подразумевает то, что он создан для рыбалки.

Электромотор для лодки способен передвигать катер или лодку весом до 1,2 тонны.

Достоинства:

• Занимает очень мало места в багажнике автомобиля.

• Бесшумный.

• Имеет очень маленький вес.

• Отличная управляемость.

• Практически никаких затрат на эксплуатацию.

Недостатки:

• Маленькая скорость передвижения (не более 10 км/ч).

• Не может передвигаться при сильном течении.

• Заряда аккумулятора хватает максимум на 2 дня рыбалки.

Советую покупать электромоторы знаменитых марок — Minn Kota, WaterSnake, Flover, MotorGuide и т. д.

Существуют два совершенно разных вида аккумуляторов, приспособленных под эксплуатацию с электромоторами: свинцово-кислотный АКБ, который допускает глубокий разряд, но не переносит долгое хранение в состоянии глубокого разряда, и гелевый, допускающий глубокий разряд и хранение в разряженном состоянии.

Читайте также  Хранение лодки ПВХ в гараже под потолком

Гелевый аккумулятор сравнительно дорогой – около 300-400 у.е. за 100 ампер-часов, поэтому лучше использовать свинцово-кислотный. Хотя и этот аккумулятор недешёвый – около 200-250 у. е. за 100 ампер-часов. Купить аккумулятор вы можете там же, где вы приобрели и сам мотор.

Есть и второй вариант – обратиться в специализированный магазин, где продают импортные аккумуляторы для автомобилей. Обычно, в линейке серьёзных фирм-производителей существуют «кемпинговые» аккумуляторы (тяговые).

Тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы предназначены для обеспечения постоянной работы транспортных средств на электротяге – электроколясок, электромоторов, электропогрузчиков, а также трамваев и троллейбусов.

Отличия таких АКБ от стандартных стартовых аккумуляторов находятся в конструкции и количестве свинцовых пластин.

Тяговые аккумуляторы отличаются от стартовых – тяговые АКБ чаще всего имеют на корпусе значок лодки или наклейку с изображением лодки.

Источник: https://www.shvartov.ru/collection/lodochnye-elektromotory-minn-kota/na-nos

Как выбрать электромотор для лодки

Многие рыбаки, практикующие ловлю с моторной лодки, ошибочно полагают, что использование электромоторов несовместимо с серьёзной рыбалкой, и они не могут составить конкуренцию бензиновым двигателям.

На самом деле электромоторы в некоторых случаях просто незаменимы, а с бензиновыми собратьями им и не нужно конкурировать, так как модели этих двух категорий применяются с довольно разными целями.

О достоинствах и недостатках, стандартных характеристиках и особенностях эксплуатации электромоторов и пойдет речь далее.

Важнейшим приспособлением при использовании электромотора является аккумулятор, без которого двигатель попросту бесполезен.

Сам электромотор отличается долговечностью и устойчивостью, а вот эксплуатация аккумулятора требует выполнения определенных важных правил.

Более эффективными считаются так называемые «тяговые» аккумуляторы, которые можно без опасений неоднократно полностью разряжать и заряжать обратно.

Однако вполне допустимо использование и обычных автомобильных аккумуляторов.

Достоинства электромоторов

  • Небольшой вес (до 10 кг);

  • Бесшумность при работе;

  • Мгновенный запуск;

  • Хорошая маневренность и легкость управления;

  • Возможность плавать по мелководью;

  • Минимум затрат на эксплуатацию;

  • Компактность и удобство при перевозке;

  • Стоимость электромотора с аккумулятором в 2 раза меньше, чем стоимость бензинового двигателя с минимальной мощностью.

Недостатки электромоторов

  • Малый запас хода (в среднем одной полной зарядки аккумулятора хватает на 1-2 дня использования);

  • Низкая скорость перемещения (до 6-8 км/ч);

  • При наличии сильного ветра или течения передвижение практически невозможно.

Стоит сказать, что указанные недостатки актуальны лишь при использовании электромотора в качестве единственного двигателя на судне.

Если же лодка оснащена ещё и бензиновым двигателем, недостатки электромотора компенсируются возможностями второго движка, а вы получаете в распоряжение универсальное средство передвижения по воде.

Фирмы производители электромоторов

Хорошо себя зарекомендовали следующие компании, производящие электромоторы:

  • Minn Kota;

  • Motor Guide;

  • Yamaha;

  • Flover;

  • Нaswing. 

Установка (крепление) электромотора на лодку

Устанавливаются электромоторы на судно без каких-либо сложностей. Такие двигатели можно ставить на простейшие надувные лодки, имеющие подходящий навесной транец.

Электромотор на носу лодки

Если на лодке уже используется бензиновый двигатель, электромотор устанавливается параллельно ему или же крепится на носу лодки.

Мощность лодочного электромотора

Мощность электромотора для лодок указывается не в привычных лошадиных силах, а в тяговом усилии. Чаще всего тяга электромотора указывается в фунтах. Измерять тяговое усилие можно самостоятельно, используя обычные рычажные весы.

Берём безмен, крепим одной стороной к лодочному фалу, а другой – к неподвижной опоре. Далее запускаем двигатель и смотрим показатель веса, который в данном случае и является тем самым тяговым усилием электромотора.

Скорость, время, расстояние

Время движения моторной лодки до разрядки аккумулятора рассчитывается весьма просто: нужно разделить емкость аккумулятора на потребляемый электромотором ток. Обычно указывается максимальный показатель потребляемого тока при передвижении на самой высокой передаче. Естественно, движение на более низких скоростях уменьшает и затраты электроэнергии.  

В целом, аккумулятора с емкостью в 75-90 А/ч при полном заряде хватает на 2 дня более-менее интенсивной рыбалки с передвижением на средних скоростях.

Зарядка лодочного аккумулятора

Тяговые лодочные аккумуляторы отличаются высокой чувствительностью к чрезмерной зарядке и требуют точности в поддержании тока. В связи с этим вам потребуется специальное зарядное устройство, которое обладает функцией автоматического выключения. В самом зарядном устройстве должен быть встроен вентилятор, который убережет от перегрева электронные платы.

Заряжать аккумулятор нужно при силе тока, которая равна 10% от его емкости. Необходимое время для полной зарядки составляет примерно 9-10 часов.

Конечно, можно увеличивать силу тока, что ускорит процедуру зарядки, но такие действия негативно повлияют на долговечность вашего аккумулятора.

Винты для лодочных электромоторов

Хотя слова производителей о том, что их винты-«незацепляйки» совсем не наматывают траву, не совсем соответствуют действительности, всё же большая доля правды в них есть: двухлопастные винты электромоторов действительно собирают намного меньше водной растительности, чем винты бензиновых двигателей, которые состоят с трех или четырех лопастей.

Источник: https://www.FineFishing.ru/Kak-vybrat-elektromotor-dlya-lodki.htm

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: