Из какой фанеры делать лодку

Содержание

Лодка из фанеры своими руками

Из какой фанеры делать лодку

Согласно пословицы «Готовь сани летом, а телегу зимой», неплохо задуматься о строительстве своими руками хорошей и надежной лодки. Вашему вниманию предлагается мастер класс о том, как построить своими руками небольшую практичную лодку из ОДНОГО стандартного листа водостойкой фанеры.

Причем конструкция не какой-нибудь фанерной или деревянной плоскодонки, а лодки с правильными обводами, улучшающими ее мореходность и устойчивость на курсе. Проект лодки реализован, лодка изготовлена, испытана и показала достойные для своего размера мореходные качества. Чертеж лодки имеется. Лодка управляется и приводится в движение веслом байдарочного типа.

Транспортировка самодельной лодки проблем не вызывает, этой лодке прицеп не требуется :).

Как сделать лодку из фанеры своими руками

Как показано на видео для изготовления самодельной лодки надо иметь небольшой опыт столярных работ. Перечень основных инструментов: электролобзик, шуруповерт, ручной фрезер, шлифовальная машинка, набор струбцин.

Материалы для изготовления лодки — лист водостойкой фанеры толщиной 4-6мм и размерами 2500х1250 мм, строганные доски толщиной ~25-40 мм, рейки, латунные гвозди, саморезы, эпоксидная смола, лак.

Основные размеры будущей лодки следующие: длина лодки 3480 мм, ширина лодки 747 мм.

Пошаговая инструкция по строительству фанерной лодки

1. Переносим контуры выкройки на лист фанеры, это легко сделать по схеме «сеточного метода«.

Раскрой листа фанеры

Чертеж лодки

Контуры раскроя

2. Электролобзиком распускаем лист фанеры на четыре заготовки. Пилим аккуратно чистовой пилкой электролобзика.

3. Складываем симметричные листы попарно и проверяем совпадение по размерам, при необходимости устраняем неточности.

Листы соеденены

4. Соединяем четыре заготовки корпуса попарно, формируя половинки днища и бортов. Соединяем используя накладную планку, латунные гвозди и эпоксидную смолу. Планки должны быть во внутренней части корпуса. Соединение осуществляем со всей ответственностью — навечно.

5. Дальше работа будет напоминать работу хирурга. Сшиваем все швы проволокой с шагом 300-350 мм. Для этого в месте каждого стежка сверлим по два отверстия на расстоянии 20 — 30 мм от края листа.

Вставляем проволочную скобу и скручиваем концы до соединения листов фанеры по шву. Распорками между бортов придаем желаемую форму корпусу лодки. Узкий корпус снизит грузоподъемность лодки. Слишком широкий корпус снизит устойчивость лодки на курсе.

Рекомендуется сделать ширину корпуса как на чертеже.

6. Изготовление шпангоутов. По месту с шагом 300 мм от середины лодки в каждую сторону необходимо сделать по два шпангоута. Всего будет девять шпангоутов. Также потребуется четыре соединительных элемента листов на носу и 2-3 элемента на корме лодки (эти элементы формируют ахтерштевень и форштевень лодки). Для получения ровных пропилов при подготовке шпангоутов лучше использовать циркулярную пилу.

7. Шпангоуты устанавливаются на днище, с помощью саморезов. Шпангоуты не приклеивать!

8. Переворачиваем корпус лодки и используя ручной фрезерный станок с фрезой 6-12 мм проходим по шву соединения половинок корпуса от носа до кормы. Глубина фрезерования до нижней кромки фанеры. Понятно, что в результате получится идеальная щель с ровными и параллельными срезами для качественной склейки половинок корпуса. Смотри фото.

Шов стянут проволокой

Шпангоуты установлены

Выборка шва фрезой

9. Последовательно вынимая шпангоуты стягиваем половинки корпуса и устанавливаем шпангоуты на стянутые листы, используя для крепления те же отверстия под саморезы в фанере. В результате шов получится очень плотным.

Шов пройден фрезой

Стягивание шва

Продольный шов стянут

10. Проклеиваем продольный шов и крепление шпангоутов эпоксидным клеем.

11.Подгоняем и проклеиваем горизонтальные швы, усиливая их пятью кницами с каждого борта.

12. Подгоняем и соединяем на клею, накладных планках и латунных гвоздях вертикальные швы соединения бортов.

Источник: https://sekret-mastera.ru/masterim/lodka-iz-fanery.html

Преимущества фанерных лодок

Достоинств, которыми обладают фанерные лодки, несколько. Благодаря им даже самые заядлые скептики начинают смотреть в сторону таких изделий и меняют свои мнения о фанере, как о неподходящем материале. К их плюсам можно отнести:

  • Минимальные денежные затраты. Приобретение фанеры и всех остальных материалов, требуемых для изготовления, требует минимальных денежных вложений.
  • Простота в изготовлении. Фанера легко поддается обработке. Процесс не потребует использования большой физической силы и значительных трудовых вложений, что позволяет выполнять все работы самостоятельно.
  • Вес. Готовое изделие получается довольно легким, что упрощает его транспортировку к месту спуска на воду и обратно домой. Если водоем находится недалеко, лодку без особых усилий можно перенести к нему вдвоем.
  • Прочность и долговечность. Если добросовестно и качественно выполнить все монтажные процессы, конструкция получится очень крепкой. Немалый взнос в это делает использование цельных листов фанеры. Количество стыков и мест креплений, которые могут дать течь, сводится к минимуму.
  • Вместительность. В зависимости от выбранного вида конструкции лодка может вмещать от 1 до 5 человек. Изделия среднего размера могут свободно перевозить двух пассажиров. При этом размеры лодки позволяют им без трудностей поменяться местами. В больших каркасных изделиях могут поместиться сразу 5 человек, но таким нагрузкам лодку лучше не подвергать.

Подготовка к работе

Чтобы процесс изготовления не прерывался по причине отсутствия необходимых инструментов или материалов, рекомендуется приготовить их в первую очередь.

Для работы потребуются такие инструменты:

  • рулетка;
  • карандаш;
  • электрический лобзик;
  • пилки для лобзика;
  • дрель или шуруповерт;
  • сверла;
  • молоток;
  • шпатель;
  • кисточка для нанесения клея, лака;
  • пульверизатор;
  • шлифовальная машинка или наждачная бумага.

К выбору материала необходимо отнестись очень ответственно, ведь от него и будут зависеть все основные характеристики изделия.

Главной ошибкой при подготовке основного сырья (фанеры) будет использование первого попавшегося его вида. Обычную мебельную фанеру марки ФК необходимо отбросить сразу. Лодка, сделанная из нее, будет пригодна только для выставки и никак не годится для плавания.

Наиболее подходящими видами фанеры для изготовления лодки являются марки БС, БК и ФСФ. Первые два типа более качественны, но имеют существенный недостаток – высокую стоимость.

Фанера марки ФСФ не обладает такими характеристиками, как первые две, но для строительства лодки вполне подойдет. Она выполнена на основе фенолформальдегидных смол и (чаще всего) березового шпона.

Материал должен иметь толщину 5-6 мм. Листы с меньшим показателем будут недостаточно прочными, а более толстые не получится согнуть до нужной формы.

Важно, чтобы материал был наивысшего сорта, без каких-либо повреждений, сучков, трещин и отверстий.

Если для изготовления лодки требуются деревянные бруски и доски, нужно брать только хорошо высушенные. Отсутствие повреждений и изъянов в них является обязательным условием.

Для оклеивания применяется стеклоткань марки Т11 или Т13. Покупать ее следует в рулоне. Затем, во время, работ можно будет порезать на куски необходимых размеров.

При покупке клея следует учитывать тот факт, что он в течение длительного времени будет подвергаться воздействию воды. Рекомендуется пользоваться клеем, включающим в себя два необходимых компонента: эпоксидную смолу и отвердитель.

Для окрашивания изделия подойдет водостойкая краска и яхтный лак.

Ход работы

На этом этапе нужно ознакомиться с чертежами, по которым изготавливаются самодельные лодки из фанеры для рыбалки. Существует множество различных проектов, отличающихся по сложности. Если опыта подобных работ нет, следует выбирать несложную конструкцию.

Распилка деталей

Рассмотрим на примере, как сделать двухместную лодку.

Перед началом распилки необходимо перенести чертежи на фанеру. В случае наличия у мастера творческих задатков это можно сделать без применения вспомогательных элементов. Если же они отсутствуют, можно заказать у специальной фирмы лекала и использовать их.

После перенесения чертежей на фанеру распиливаем детали по намеченным линиям при помощи электролобзика. Торцы полученных элементов шлифуем специальной машинкой или наждачной бумагой.

Чтобы зазоры между отдельными частями, которые необходимо состыковать, были минимальными, можно аккуратно спилить их края под углом.

Сборка лодки

После распилки фанеры на отдельные детали начинаем сборку конструкции. В первую очередь делаем дно. Его мы будем собирать из двух идентичных по форме и размерам деталей.

Накладываем одну половину на другую и при помощи дрели и сверла 3 мм делаем отверстия с того края, который приходится на середину будущего дна.

Для этого следует отступить от края 2-3 см и с шагом 30-35 см просверлить отверстия по всей длине деталей.

В проделанные отверстия запускаем медную проволоку или пластиковые хомуты и скрепляем две половины между собой. До конца не затягиваем, так как нам нужно будет «раскрыть» их.

Таким же способом скрепляем между собой борта лодки в носовой части.

Раскрываем дно, сопоставляем его с бортами. Делаем отверстия, скрепляем борта с деталями дна между собой хомутами или проволокой. Выполняем аналогичные манипуляции для крепления транца.

Скрепление деталей проволокой

На следующем этапе зашпаклевываем места стыков отдельных элементов с внутренней стороны лодки.

Нарезаем полоски из стеклоткани. Промазываем швы клеем, прикладываем стеклоткань, которую разравниваем и уплотняем при помощи шпателя. Сверху промазываем еще одним слоем клея. Таким способом обрабатываем всю конструкцию.

Проклеенный шов

Когда клей полностью высохнет, переворачиваем изделие, убираем крепежные элементы. Обрабатываем швы с внешней стороны так же, как и с внутренней. Делаем перерыв на высыхание клея.

На следующем этапе устанавливаем шпангоуты. Конструкция будет более прочной, если шпангоуты будут состоять из двух слоев фанеры. Поэтому рекомендуется сначала скрепить между собой по две заготовки для каждого шпангоута и только после этого устанавливать их в лодку.

Между центральными шпангоутами устанавливаем распорную доску.

Крепим к их верхним краям опорные планки, затем закрываем пустоты фанерой. Аналогичные манипуляции проделываем спереди и сзади лодки. Шпаклюем, обрабатываем стыки при помощи клея и стеклоткани. Таким образом, у нас получатся кормовая, гребная и носовая банки.

Для усиления прочности можно прикрепить привальный брус к верхним краям бортов. Для его изготовления также можно использовать фанеру.

Крепим продольные реданы и киль, после чего шлифуем все поверхности при помощи машинки или наждачной бумаги.

На последнем этапе окрашиваем изделие. Лодка готова.

Лодка готова

Как видим, самодельные лодки для рыбалки изготавливаются очень легко. На примере рассмотрен лишь один из многих видов выполнения, который является наиболее оптимальным.

Для работ необходимо определиться с размерами и конфигурацией лодки, найти подходящие чертежи, материалы, инструменты, запастись базовыми знаниями. Главнейшим фактором, без которого все остальное будет невозможным, несомненно, выступает желание.

by HyperComments

Источник: http://plotka.ru/lodka-iz-faneryi-svoimi-rukami/

Водостойкая фанера для лодок: характеристики, правила выбора и цена

Вода, являясь главным элементом жизни на земле, при постоянном действии на любые, даже самые прочные материалы, рано или поздно их разрушает.

Читайте также  Как правильно выбрать резиновую лодку для рыбалки

Эту особенность всегда учитывают при производстве плавательных средств, которые всегда находятся в контакте с водой. По этой же причине при производстве лодок используют разнообразные водоотталкивающие пропитки или лаки.

Но гораздо проще применять уже готовый материал, например, водостойкую фанеру для лодок, которая лучше всего подходит для этих целей.

Лодка из водостойкой фанеры

Что надо учитывать, выбирая фанеру для лодки

Фанера используется практически во всех сферах жизни человека. Чаще всего она применяется в производстве. В зависимости от целевого использования она классифицируется по разным критериям. Даже если необходимо выбрать только влагостойкую фанеру для постройки лодки необходимо иметь минимальные знания о существующих видах.

Фанеру можно использовать:

  • В промышленности и строительстве.
  • В мебельном производстве.
  • В кораблестроении.
  • Для упаковки промышленных и бытовых предметов.

Существуют несколько основных классов, использующихся для разных целей:

  • Первый или высший сорт. Отличается гладкой поверхностью и равномерной структурой.
  • Второй. Ненамного хуже первого. Допустимое количество дефектов (сучки, выступающий клей) не более 2% общей квадратуры.
  • Третий. Общее количество дефектов не более 9 штук.
  • Четвертый. Ограничений нет. Используется для черновых работ или для подложки.

Существует специальная классификация влагостойкой фанеры, но только некоторые из них могут использоваться для производства лодок:

  • ФК – самый популярный вид. Используется, как правило, в мебельном производстве и при обшивке помещений.

Фанера марки ФК

  • ФСФ – вид с повышенной устойчивостью к влаге, нашёл широкое применение в строительной области. Иногда применяется для производства лодок и катеров.

Фанера марки ФСФ

  • ФКФ – обладает повышенной устойчивостью к влаге и безопасностью. Также применяется для внутренних работ.
  • ФБ – этот вид проходит обязательную обработку бакелитовым лаком, создающим твёрдый слой на поверхности фанеры. Идеальные характеристики позволяют использовать его даже в самолётостроении. В судостроении применяется для маленьких суден или лодок. Отличается повышенной прочностью к морской воде. Исключительно прочный.

Фанера бакелитовая марки ФБ

  • БС – как и предыдущий вид обрабатывается бакелитовым клеем. Хорошо сгибается, устойчив к грибку и солёной воде. Применяется в судостроении.

Фанера марки БС

  • БВ – обладает свойствами предыдущего вида, но непригоден для воды.

Из всех указанных марок для производства лодок оптимальным можно считать фанеру, пропитанную бакелитом. Использование марки ФК пригодно больше для внутренних работ, а ФСФ можно использовать только на открытом воздухе.

Важно! Наилучшим для конструирования лодки может быть влагостойкая ламинированная фанера. Но её применение возможно только с внешней стороны, для минимизации силы трения воды. Использование для внутренней обшивки крайне нежелательно.

Рассматривая виды влагостойкой фанеры, предназначенные для судостроения, нельзя пропустить самые распространённые зарубежные аналоги:

  • Фанера из африканского шпона, производимая в Европе.
  • Специализированная морская фанера, производимая в США и Европе из твёрдых и мягких пород дерева.

Импортная фанера морская

Приобрести фанеру российского производства можно в любой точке страны. Стоимость определяется рядом параметров:

  • Сорт. Чем выше класс, тем больше цена. Как правило, чем лучше поверхность листа, тем дороже он стоит.
  • Толщина. Чем больше слой, тем больше шпона и выше стоимость. Но, например, два листа обычной фанеры будут стоить дороже, чем один влагоустойчивой, если по толщине он равен указанным двум.
  • Материал. Шпон из хвои стоит дешевле берёзового.
  • Качество поверхности. Шлифованный лист обойдётся дороже необработанного.

Цена

От разницы в толщине листа, его категории и класса, будет зависеть стоимость водостойкой фанеры для лодок. Примеры расценок даны в таблице.

Фирма «БАРК СПб»

В продаже бакелизированная водостойкая фанера для лодок. Цена листа ФБС 1250*5700 мм:

Толщина Цена (руб.)
5 3 900
22 16 500
  • Расположение: ул. Бестужевская 10, СПб
  • Звонить сюда: (812) 64 071 95
  • Узнать подробнее: ooo-bark.ru

Фирма «Фанера»

В наличии водостойкая фанера для лодок. Купить материал можно марки ФБС 1 (1525*1525 мм) и ФБС 1А (2440*1220 мм).

Серия/Толщина (мм) Цена руб./лист
ФБС 1/30 7 705
ФБС 1А/15 4 165
  • Расположение: наб. Новоданиловская 4 а, Москва
  • Звонить сюда: (495) 74 411 17
  • Узнать подробнее: www.faneramm.ru

Источник: http://profanera.ru/vidyi/vodostoykaya-fanera-dlya-lodok-harakteristiki-pravila-vyibora-i-tsena.html

Производство лодок из фанеры – статьи о фанере и пиломатериалах

Актуальную цену на  материал уточняйте у менеджеров по телефонам: 8(495)646-72-41,8(495)646-72-43

All-Fanera > Статьи > Полезная информация > Производство лодок из фанеры

Для настоящего умельца нет ничего невозможного, он способен самостоятельно построить дом, установить на даче ветряную электростанцию, сделанную своими руками, сконструировать домашний комбайн или трактор. А если попробовать смастерить лодку, на которой можно ранним утром выходить на рыбалку? Это не такая сложная задача, как может показаться, достаточно иметь необходимые материалы, инструменты и умелые руки.

Лучше всего для производства лодки использовать такой материал, как фанера, поскольку он относительно недорогой, но при этом обладает высокой степенью упругости. Лодки из фанеры легкие, надежные и устойчивые. Чтобы построить лодку, необходимо иметь шурупы, эпоксидный клей, листы фанеры, сосновые рейки, стеклоткань, а также лакокрасочные материалы.

Выбор фанеры для производства лодок

Чтобы начать работы по строительству лодки, следует правильно выбрать фанеру, а также деревянный брус для каркаса.

Лучше всего использовать шпонированную фанеру, при производстве которой применяется фенольный клей. Это березовая фанера марки ФСФ. Обязательным условием является влагостойкость данного материала.

При покупке фанеры не нужно экономить, так как лодка в процессе эксплуатации испытывает значительные нагрузки.

Фанера ФСФ должна быть высокого качества, поэтому необходимо покупать листы высшего сорта, тщательно отшлифованные. Для того чтобы выбрать подходящую фанеру, вы можете обратиться в компанию All-fanera.

Наши специалисты помогут вам подобрать оптимальный вариант фанерных листов, осуществят раскрой и распил. У нас продается фанера ФСФ, обладающая повышенной влагостойкостью, поэтому для строительства лодки она подойдет оптимально.

Наши специалисты выкроят из фанеры следующие составные детали:

  • киль;
  • форштевень;
  • ахтерштевень;
  • шпангоуты;
  • бортовые доски.

Сборка корпуса и обшивка фанерой

Сборка корпуса производится в несколько этапов. Она начинается с киля и на первых этапах осуществляется непосредственно на верстаке. Сначала с одной стороны киля крепится форштевень, а с другой — ахтерштевень. Крепление можно производить замковыми соединениями.

После этого киль можно опустить на пол и прикрепить к нему шпангоуты. Теперь следует натянуть веревку и посмотреть, есть ли перекосы в конструкции. При их обнаружении необходимо сделать подгонку. Далее следует сделать пазы на шпангоуте и вбить их под прямым углом в киль.

Последний этап при изготовлении каркаса лодки заключается в креплении к нему бортов. Сначала приложите борта к каркасу, укрепите веревкой на форштевне и только после этого обрежьте выступающие края. Теперь закрепите борта лодки и приступайте к обшивке.

Обшивку нужно производить листами фанеры, которые не пересушены, поэтому перед началом работы следует слегка смочить их кистью с водой. Не стоит забывать, что листы нужно смачивать с внутренней стороны. Некоторые мастера предпочитают перед началом работ по обшивке положить лист на емкость с горячей водой.

Эта процедура насыщает фанеру влагой и предохраняет от растрескивания.

Отделка и покраска лодки

Внутреннюю отделку каждый может произвести по своему вкусу: установить скамейки, ящики для снастей, решетку на пол. Внешняя отделка требует более тщательного подхода. Для повышения прочности используется стеклоткань.

Перед тем как приклеить ткань, следует специальной водостойкой шпаклевкой обработать все стыки с наружной и внутренней стороны. После того как шпаклевка высохнет, надо не менее двух раз покрыть внешнюю поверхность лодки древесной смолой.

После нанесения последнего слоя необходимо быстро приклеить стеклоткань.

Такая лодка прослужит долго и будет стоить совсем недорого, поскольку строительная фанера продается в компании All-fanera по оптимальной стоимости. Звоните по указанным телефонам или заказывайте материал прямо сейчас на сайте!

Источник: http://www.AllFanera.ru/articles/view/proizvodstvo-lodok-iz-fanery.htm

Как сделать лодку из фанеры своими руками

Рыбалка – хобби многих мужчин. Конечно, для этого занятия крайне необходима лодка. В нынешнее время выбор плавсредств в магазине просто зашкаливает. Но многие хотят сами сделать лодки.

Кого-то не устраивает ценовая политика рынка, другим нравится мастерить. Итак, лодка из фанеры своими руками: возможно ли это? Ответ однозначный: да, возможно! Как говорится, не святые горшки лепят.

Ной смог, а мы уж и подавно справимся.

Подбор сырья

Прежде всего, приготовим все необходимое для создания нашего “ковчега”. Начнем с самого основного элемента – с фанеры.

Существует очень много видов фанеры, но нам подойдет лишь один – это так называемая “морская” или бакелитовая фанера (толщина 4-5 мм). Она очень прочная и полностью устойчива к влаге (если клей на спирторастворимой основе).

Поскольку для ее изготовления используют исключительно лиственные деревья, то это будет продукция из березового шпона.

Среди различных сортов мы выбираем элитную (Е) или первого сорта, поскольку наличие дефектов в материале никак не сыграет нам на руку.

Идем дальше. Еще одним важным элементом в изготовлении лодок является материал, которым мы будем проклеивать швы. Тут как нельзя лучше подойдет стеклотканевая лента (толстая Т11 или тонкая Т13).

Третьим по очереди, но далеко не по важности, идет клей.

Опытные судостроители рекомендуют использовать материал, состоящий из двух компонентов (смола эпоксидная и отвердитель) эпоксидный клей или как его еще называют “эпоксидка”.

Для надежности проклеиваем не только швы, но и всю поверхность. Относительно качества клея можно лишь напомнить, что отечественный производитель поставляет дешевую, но менее качественную продукцию.

Нам понадобятся инструменты:

  • електролобзик;
  • стальная проволока пластиковые хомутики;
  • шлифмашинка или наждачная бумага;
  • дрель, шуруповерт;
  • шурупы, кусачки, зажимы (будут использоваться при склеивании отдельных элементов фанерной лодки).

Делаем чертежи

Перво-наперво нам нужно просмотреть чертежи лодок из фанеры своими руками и выбрать наиболее подходящий. Отдельные изображения чертежей вы можете просмотреть и скачать у нас.

Скачать чертежи лодок

Чтобы перенести рисунок на фанеру, можно использовать лекала (изготовление которых заказать у специальной фирмы, хотя можно и самому сделать) или с помощью своих творческих навыков самому расчертить все прямо на листе.

Затем вырезаем все элементы лодки с помощью електролобзика и обрабатываем края шлифмашинкой или наждачной бумагой. Срезаем под углом края частей, которые будут стыковаться, чтобы после сборки зазоры были минимальными.

Если какой-то элемент состоит из нескольких частей листа фанеры, их необходимо склеить между собой. Для этого запиливаем края, которые будут стыковаться, и склеиваем их.

Приступаем к «судостроению»

Теперь приступаем к сборке. Начнем с днища. Укладываем его части одну поверх другой, фиксируем с помощью зажимов (или другим возможным способом) и вдоль “нижнего” края просверливаем отверстия размером 3 мм. При этом отступ от края должен составлять 2-3 см, а расстояние между отверстиями 30-35 см (на участках изгиба расстояние между отверстиями лучше делать меньше).

Днище лодки

Запускаем  проволоку

Крепление с помощью распорок и подкладок

В отверстия запускаем проволоку либо пластиковые хомутики и затягиваем, но не до конца, чтобы дно могло “раскрыться”.

Таким же способом соединяем правый и левый борт сначала между собой, а потом крепим их к днищу, используя для удобства распорки и подкладки.

Крепим транец

После этого аналогичным способом прикрепляем к будущей лодке транец.

Итак, основные части скреплены, но фанерная лодка еще не готова.

На данном этапе мы зашпаклевываем швы с внутренней стороны, промазываем их клеем, накладываем сверху заранее нарезанные полоски стеклоткани и поверх них тоже промазываем клеем.

После высыхания клея переворачиваем лодку, срезаем хомуты и проделываем со швами такую же операцию с клеем и стеклотканью.

Устанавливаем шпангоуты

Далее берем шпангоуты (для большей прочности скручиваем саморезами вместе по две вырезанные заготовки) и устанавливаем их в лодке как показано на фото.

На этом же фото видим склеенные вместе и выгнутые по форме борта несколько полосок фанеры. Они послужат привальным брусом. Его можно приклеить к верхним краям бортов и прикрутить саморезами.

Теперь, между центральными шпангоутами ставим по центру перегородку и на всех шпангоутах крепим под верхними краями опорные планочки. Зашиваем фанерой промежутки между шпангоутами и получаем носовую, гребную и кормовую банки.

Кормовую банку можно заполнить монтажной пеной или пенополистиролом, чтобы лодка лучше держалась на воде.

Стыки фанеры также шпаклюем и проклеиваем стеклотканью.

После этого крепим киль, продольные реданы и предварительно отшлифовав красим лодку снаружи и внутри.

Надеемся, вы разобрались, как сделать лодку своими руками. Благодаря подобранному материалу у нас получилась достаточно легкая лодка.

Если вас интересуют бюджетные лодки для рыбалки, наша статья поможет вам в их изготовлении.

Читайте также  Как зарегистрировать самодельный прицеп для лодки

-руководство

Источник: http://knigastroitelya.ru/materialy/kak-sdelat-lodku-iz-fanery-svoimi-rukami.htm

Выбор чертежа

Выбор чертежа – наиболее сложный этап, так как встаёт мучительный выбор – какой вариант предпочтителен. Собственные запросы (вместительность, компактность, вес, применение) – позволяют определиться с выбором.

Вместительность

Стандартная фанерная лодка обладает вместимостью «два с половиной человека». Надёжные переделки – позволяют увеличить вместительность до четырёх человек, облегчённые варианты – уменьшить до одного.

Наиболее массивные модели – позволяют усаживать до пяти человек, однако – это приводит к неповоротливости конструкции и излишнему весу, а любые попытки облегчения – к общей ненадёжности лодки.

Компактность

Наиболее миниатюрные модели – одноместные.

Плоскодонки — занимают меньше места в длину, но больше – в ширину (удобный вариант — для хранения в гараже или частном домике), обтекаемые лодки средней посадки – длиннее, но меньше в ширину (можно подвесить в сарае).

Выбор стоит делать – опираясь на будущее место хранения. Крайне не рекомендуется держать лодку на причале – фанерным конструкциям это на пользу не идёт. Внутренняя отделка может покоробиться от влаги – что приведёт к появлению микротрещин в обшивке.

Вес

Когда имеется машина – вопросов не возникает. Но ключевое преимущество фанерных лодок – в небольшом весе, поэтому не стоит утяжелять конструкцию. Массивные варианты из досок в качестве каркаса – могут весить шестьдесят и более килограмм. Многовато для ручной поклажи.

Лодки из фанеры типа «классика» — тридцать и менее килограмм. При определённом старании можно уменьшить и облегчить конструкцию до 10-15 килограмм (одноместные лодки для тихой воды). Такой вариант могут спокойно переносить по земле два человека на длительные расстояния. А если имеются специальные крепления для спины и плеч – справится и один.

Применение

Для тихой воды («лужа», пруд, озеро) – подойдёт обычная плоскодонка низкой посадки с невысокими бортами. Оптимальный движитель – вёсла, можно поставить — мотор (борта придётся завысить).

Для крупного водоёма (протяжённое озеро, водохранилище) – подойдёт плоскодонка или обтекаемый корпус с завышенными бортами и укреплённым килем со средней посадкой. Оптимальный движитель – мотор, желающие могут использовать — вёсла (достаточно трудоёмкий процесс на дальних расстояниях), либо — косой парус + вёсла.

Для реки (совсем мелкие ручейки и бурные ручьи горного типа – не учитываются) – подойдёт обтекаемый корпус средней посадки с укреплённым килем и высокими бортами. Можно использовать плоскодонки – при очень неторопливом течении. Оптимальный движитель – мотор, можно — вёсла (чем сильнее течение – тем сложнее управлять).

Отлично для рек подходят классические формы типа «волжанка» — опробованные ещё нашими пращурами на многочисленных реках и речушках Поволжья.

Подготовительный этап

Когда желаемый тип лодки – выбран, можно искать чертёж. Задача сложная, но – интересная. В общем доступе выложено множество вариантов фанерных и древесных лодок – от лёгких и юрких, напоминающих былые модели «из коры», до тяжеловесных – полноценных катеров с крытым верхом и надёжной системой управления.

Можно самостоятельно создать чертёж – если уже имеются навыки 3D-моделирования и опыт создания лодок. В любом из вариантов – следует тщательно перепроверить все элементы чертежа.

Приемлемое отклонение – 0.1 миллиметр или чуть больше. Отклонение в 0.5 миллиметров – уже создаёт микроскопические щели, губительно сказывающиеся на надёжности конструкции.

Готовый вариант чертежа с помощью миллиметровки — переносится на лист используемой фанеры или доски (последний вариант технически сложнее – так как потребуется задавать округлую форму носовой части). Можно использовать остро заточенный карандаш (придётся подтачивать несколько раз), стило или другой инструмент с острым кончиком.

После получения готового рисунка – рекомендуется перечертить рисунок на восковую бумагу и аккуратно сложить её ровно пополам. Если все элементы сойдутся без отклонений – чертёж удачен. Восковая бумага рекомендована для проверки правильности на всех этапах – лучше проверить семь раз на бумаге, чем один раз переделывать на дереве.

Выбор материалов

Оптимальный вариант: многослойная фанера – для корпуса (рекомендуется ФСФ, если имеется возможность — ФБ или БС), можно использовать шпон – для обшивки. Скрепляющие элементы – также фанера, либо более массивный вариант – доски.

Уключины для весёл, либо крепление для мотора/паруса – приобретаются заводские.

Все древесные элементы должны быть отличного качества – небольшие изъяны, сучки, покоробившиеся уголки способны загубить хорошую задумку на последних этапах воплощения.

Внутренняя часть лодка конструируется по свободному выбору из наиболее удобных материалов. Главное – скрепляющиеся элементы. Закрытый или открытый вариант передней/задней части лодки, расположение дополнительных сидений – дело личного выбора. Главное – сохранение устойчивости конструкции и рекомендуемой посадки.

Интересный вариант – в качестве обшивки могут использоваться различные материалы. Например, стеклоткань или тонкие листы металла (кроме облегчённых моделей). Использование прорезиненной ткани не рекомендуется – слишком тяжёлый вес.

Дополнительная устойчивость и необходимый уровень посадки – достигается грамотным использованием кусков пенопласта, иногда применяется более простой вариант – монтажная пена, но она – менее надёжна.

Основной способ скрепления деталей (помимо пазов и специального клея) – гвозди. В разумных пределах – допускается использование саморезов с потайной головкой (кроме деталей с высоким напряжением – где стержень может переломиться при ударе).

Многократная пропитка специальным лаком всех открытых элементов конструкции – обязательное условие.

Изготовление самодельной лодки

Следующий важный этап – выбор рабочего места. Оно должно быть достаточно просторным – чтобы не было затруднений с перемещением элементов лодки, и достаточно сухим — чтобы не влага не портила ещё не обработанные элементы.

Для начала строительства необходим стапель – его можно смастерить из бревён и досок для настила.

Обязательно иметь несколько видов пил – грубого пропила для черновой работы (пилорама, бензопила, ножовка с крупными зубьями), и – мелкого пропила для ювелирной подгонки без отклонений. Рулетка с точными делениями или другое приспособление для замера, молоток, рубанок, другие инструменты – по личному предпочтению.

Основной этап изготовления технически сложен, энергоёмок – но размерен. Каждый чертёж – имеет приложение с точным описанием последовательности действий, которая напрямую зависит от конкретной модели выбранной лодки.

Главное в трудной работе – это уверенность, упорство и сохранение спокойствия в любой ситуации.

Источник: http://yach.su/lodki/derevyannie-lodki/lodka-iz-fanery-svoimi-rukami-kak-sdelat-v-domashnix-usloviyax.html

Как можно самостоятельно сделать лодку из фанеры?

В рыбацких и охотничьих магазинах можно найти все что угодно, и лодки не исключение.

Но много людей хотят сделать плавательное средство самостоятельно, ведь это интересно и недорого.

У лодок, которые делаются своими руками, есть ряд преимуществ перед заводскими вариантами:

  • Легкость конструкции. Такое приспособление из фанеры будет намного легче, чем деревянные или металлические конструкции;
  • Устойчивость на воде. Для такой лодки используют цельные листы фанеры, а ее формы получаются идеальными для спуска на воду;
  • Низкая стоимость. Потратить деньги нужно будет только на фанерные куски, клей, лак и доски;

Чтобы обеспечить безопасность конструкции, использовать нужно только качественные материалы. Фанера должна быть цельной, без повреждений. Цена первых сортов немного выше, но надежность также важна.

Для людей, которые имеют навык в столярном деле, работа будет несложной. Она займет полтора недели, если делать лодку в свободное время, то пару полных дней.

Читайте о том, как самостоятельно сделать моторную лодку? Также посмотрите нашу статью о ремонте резиновой лодки своими руками.

Чертежи лодок

На сегодняшний день самыми популярными являются лодки по проекту «Stitch and glue», что переводится как «Сшей и склей», большая часть таких чертежей продается в натуральном масштабе, это делает процесс постройки более простым.

Одной из таких конструкций является «Север 520».

Север 520

Это чертежи под моторную лодку. Одновременно она сможет вмещать до 7 человек, есть и 2 спальных места. Ее длина составляет 5,2 м., а ширина 2,08. Двигатель рекомендуют ставить от 50 до 100 лошадиных сил.

Данная модель очень удобна и практична, но стоимость ее постройки превысит 100 тысяч рублей. Более доступной конструкцией является «Бриз-42».

Бриз-42

Вначале была модель «Бриз-26», она была рассчитана всего на двух человек, но на испытаниях хорошо себя зарекомендовала, поэтому было принято решение сделать более габаритный вариант. Так появился «Бриз-42».

От своего предшественника он получил внешность и узкое дно. Чертежи предусматривают багажные отсеки, палубу и ступеньку. В ней одновременно может находиться четыре человека. Используются весла, но можно установить и двигатель мощностью не больше 8 л.с.

Более сильные варианты приведут к дифференту хода, поэтому скорость не увеличится. Не страшна ей и плохая погода, есть возможность натянуть тент.

Для ее постройки своими руками используют дерево и листы фанеры. При довольно длинном корпусе (4,2 м.), вес составит всего около 60 кг. Водостойкие материалы обеспечивают нужную безопасность конструкции.

Среди компактных вариантов следует обратить внимание на тузик-картоп. Эту модель можно считать более современной модификацией «Золотой рыбки». У них почти одинаковая длина, но тузик немного шире, и отличается высокими бортами.

Плоское дно и высокий борт обеспечивают нужную безопасность конструкции. Такая лодка вмещает двух взрослых людей и одного ребенка. Она отлично подойдет для отдыха на водоеме или рыбалки. Есть возможность использовать парус. При этом масса составляет всего 35-40 кг, что позволяет без проблем перевозить ее на крыше автомобиля.

Нос лодки может показаться немного странным, но он очень функционален. Благодаря такому носу увеличивается грузоподъемность и придается высокая устойчивость на воде. Кроме того, такие формы значительно упрощают процесс сборки.

«Утка-2»

Такая конструкция очень популярна среди рыбаков и охотников. На нее ставят моторы малых мощностей, также у нее малая осадка, а это позволяет плавать по мелководью и в зарослях.

Также «Утка-2» хороша и для прогулок по водоемам, есть возможность установить парус.

Она легко вмещает двух взрослых людей с большой кучей снаряжения. Если в пути кончиться топливо или заглохнет мотор, то движение продолжается благодаря веслам.

Скорость средства при включенном моторе будет составлять до 25 км/ч, на веслах примерно 5-6 км/ч. Маленький плавник позволяет двигаться прямо при гребле.

Такой вариант отлично подойдет для начинающих судостроителей. Сделать своими руками ее несложно, а двигатели и фанера обойдутся недорого.

Если не удалось найти нужный чертеж, то его можно сделать самому. Чертежи и наши рекомендации о постройке прицепа для лодки смотреть тут.

Но заняться проектированием своими руками может только профессионал, ведь нужно точно рассчитать грузоподъемность, вместительность, форму носа и другие нюансы.

Сборка конструкции

Когда материалы и чертежи есть, то нужно начинать работу. Первым этапом станет вырезание деталей из фанеры. Для этого лучше всего использовать электролобзик. Важно точно резать по размерам, иначе конструкция не сойдется.

Потом шпангоуты склеивают с задним бортом, эти детали будут весьма тяжелыми. Если для плавсредства нужен мотор, то задний борт укрепляют.

Следующим этапом станет скрепление транца с бортами и дном. Обшивочные части крепить нужно с помощью клея.

После сборки конструкции нужно приготовить аэросил и эпоксидную смолу. Эти вещества смешиваются 1 к 1. Полученное вещество используют для герметизации швов. Также для этой цели, внутри лодки, швы заклеивают полосами из стеклоткани.

Важно: при такой работе используются весьма токсичные вещества, поэтому работать нужно на улице, или в проветриваемом помещении, и с использованием специальных средств защиты.

Когда клей высыхает нужно поставить шпангоуты. Потом нужно установить сидения, багажные отсеки и другие элементы. После того, как судно высохнет, надо приступать к финальному этапу, это шлифовка и герметизация стеклотканью и эпоксидным раствором.

После этого следует процесс покраски конструкции, это поможет дополнительно защитить судно от влияния воды и придаст хороший внешний вид.

Читайте также  Как выбрать электромотор для лодки ПВХ

Покраска состоит из:

  • Обезжиривания всех деталей судна;
  • Обработки деревянных элементов пропиткой;
  • Шпатлевки поверхностей. Это позволит замаскировать все дефекты;
  • Грунтовки. Для этого можно использовать кипяченую олифу;
  • Нанесения лакокрасочных материалов. Для этого можно покупать любую краску, но увеличить срок службы лодки помогут специальные водостойкие материалы для фанеры;

Цены

МатериалЦена
Водостойкая фанера ФСФ 6,5ммФормат: 2500 х 1250 776 р.
Фанера для опалубки ламинированная (Россия) 3000*1500/ 15мм/18мм/21мм 4300 р.
Полиэфирная смола 5 кг (общего назначения) + отвердитель 1900 р.
Стеклолента ЛЭСБ 0,2х50 мм — 10 метров Эпоксидная смола (1кг.) 2157 р.
Эпорип (Eporip): двухкомпонентный эпоксидный клей 2900 р.
Стеклоткань 300 г/м2 247 р.
Стеклолента ЛЭСБ 0,2х50 мм — 10 метров 190 р.

Постройка такого плавсредства своими руками – это интересное и творческое занятие для людей, которые любят делать вещи самостоятельно. Главное – придерживаться размеров, на которые указывают чертежи.

Возможно, во время этого процесса, будут ошибки, которые нужно будет переделывать. Но, в результате получится отличная и недорогая лодка. Хранить такое средство лучше всего на суше. Это судно отлично подойдет для использования на спокойных озерах и реках.

Выходить в море или сплавляться по горным рекам на нем запрещено. Также нужно внимательно следить за швами и целостностью конструкции, если есть проблемные участки, то их нужно герметизировать.

При бережливом отношении и правильно хранении, такое плавсредство прослужит долго, и поможет отлично провести время на рыбалке, или просто во время прогулки по водоему.

Рекомендуем ознакомится с нашим материалом о том, как правильно выбрать насос для лодки ПВХ? Возможно вас также заинтересует информация о создании тента для лодки своими руками.

5 Комментариев

Источник: http://BoatCity.ru/boat/kak-svoimi-rukami-sdelat-lodku-iz-fanery.html

Самодельные лодки из фанеры: это сделать просто!

Несмотря на то, что практически в любом рыболовецком магазине можно приобрести лодку для рыбалки, намного выгоднее с материальной и практической стороны сделать лодку из фанеры своими руками.

И хотя на изготовление самодельной лодки потребуется потратить немало времени и усилий, но зато результатом можно будет долго гордиться. Всегда приятно осознавать, что вещь сделана собственными руками.

Необходимый инструментарий и материалы

Можно взять готовые чертежи, как сделать лодку из фанеры:

  • плоскодонки;
  • байдарки;
  • с мотором;
  • парусные.

Даже если ни один чертеж не понравится, всегда можно спроектировать лодку самому. Вот только не лишними окажутся умения грамотного построения чертежей, иначе получится не лодка, а груда дров. Варианты исполнения чертежей представлены на фото.

Простейшая лодка из фанеры

Вариант для любителей рыбалки

Для создания самодельной фанерной лодки потребуется такой набор инструментов:

  • электролобзик;
  • пила;
  • шуруповерт;
  • молоток;
  • шлифовальная машинка;
  • набор струбцин;
  • набор кистей.

Что касается материалов, то основным компонентом конструкции, само собой, является фанера. Лучше всего подойдет водостойкая фанера для лодок, но если ее не окажется под рукой, то можно воспользоваться листами фанеры из шпона березы. При этом толщина листов должна быть не меньше 5 мм, а некоторые элементы конструкции, например, дно, киль и шпангоуты – толщиной 10-16 мм.

Кроме фанеры, понадобится использовать древесину для можнтажа каркаса распорок, решетки пола, сидений и прочего.

Все швы и стыки в обязательном порядке промазываются клеем, полимерными смолами, эпоксидной смолой или подобными средствами для обеспечения герметичности лодки.

Также немаловажными материалами являются пропитки, лаки, краски и олифы. Ведь судно, во-первых, должно иметь приличный вид, а во-вторых, оно не должно сгнить после первой же вылазки на водоем.

Изготовление лодок из фанеры

Стоит обратить внимание, что постройка лодки из фанеры может осуществляться лишь из качественных листов, не имеющих таких дефектов поверхности, как сучки, трещины и расслоения. Габариты листов желательно использовать максимально крупные. С крупной фанерой легче работать, и конструкция получается более прочной.

Но зачастую не находится подходящая фанера, и приходится склеивать два листа. Для этого торцы двух склеиваемых листов стачиваются под острым углом таким образом, чтобы длина скоса была равна не меньше семи толщин листа. Такое склеивание называется «на ус».

Скосы тщательно промазываются клеем и прижимаются друг к другу набором струбцин.

Используя найденные или созданные самостоятельно чертежи, можно приступать к разметке материалов. На данном этапе важно соблюсти точно все размеры. Отклонение от чертежа хотя бы на 1 мм приведет к образованию щелей на стыках и, соответственно, появится уязвимость конструкции. Для удобства можно использовать выкройки, которые прикладываются к фанере и обводятся. На фото пример такой выкройки.

Работы рекомендуется производить на заранее смонтированных козлах из бруса сечением не менее 50 мм.

Итак, используя электролобзик и пилу, вырезают каждый элемент конструкции. Особое внимание стоит уделить торцам заготовок – следует соблюсти углы стыковки поверхностей.

Для создания заднего борта придется склеить несколько слоев фанеры до получения проектной толщины и, как следствие, необходимой прочности.

Это значительно утяжелит конструкцию, но является необходимой мерой (особенно, если планируется крепление под мотор). Таким же образом следует поступить и со шпангоутами.

Самодельные лодки из фанеры под мотор требуют дополнительного упрочнения заднего борта путем проклейки его стеклотканью и усиления твердыми породами дерева.

Для усиления конструкции рекомендуется транцы и шпангоуты дополнительно фиксировать с помощью оцинкованных или луженых шурупов. Однако не стоит забывать о том, что длина шурупа ни в коем случае не должна превышать толщину скрепляемых деталей.

Для удобства, транец кладется на козлы и к нему крепится дно, а также борта. Сведение торцов следует вести от носа. Скрепляются элементы с помощью клея и шовных материалов. Если в результате этой операции детали конструкции не сойдутся, то придется все разбирать и стесывать шпангоуты. Поэтому лучше заранее все перемерять.

В случае создания самодельной плоскодонки задача максимально упрощается. Сборка конструкции плоскодонки умелым энтузиастом может занять всего 2-3 часа. Поскольку отсутствуют сложные геометрические формы, то работу запросто выполнит всего один работник, не затрачивая больших физических усилий.

Особое внимание потребуется уделить лишь стыкам и решетчатым настилам пола из деревянных реек. Настил необходим по причине того, что днище лодки весьма уязвимо к деформационной нагрузке, полученной от подошв обуви.

Проклейка швов

Моторная лодка из фанеры своими руками требует особое внимание и контроль при проклейке всех швов конструкции. На фото показаны конечные результаты проклейки швов.

Этапы проклейки:

  1. Приготовление герметизационного состава на основе аэросила и эпоксидной смолы в пропорции 1:1.
  2. Все угловые соединения усиливаются деревянными галтелями (играют роль ребер жесткости).
  3. Все стыки изнутри тщательно промазываются герметизационным составом, а сверху приклеиваются полоски стеклоткани.
  4. После полного высыхания устанавливаются шпангоуты, которые крепятся с помощью клея и шурупов.
  5. Теперь начинается выстилание решетки пола на днище.
  6. Установка сидений, уключин и других конструктивных элементов согласно чертежу.
  7. После полного высыхания всех стыков и поверхностей, лодку можно снять с козлов.

Покрасочные работы

Завершающим, но ничуть не менее ответственным этапом строительства лодки является покраска. Перед тем, как приступить к покраске, необходимо подготовить все поверхности и стыки путем шлифовки и обезжиривания.

После этого необходимо тщательно промазать каждый сантиметр поверхности древесной пропиткой. Рекомендуется использовать пропитку для речных или морских судов.

Далее любые оставшиеся щели и неровности выравниваются специальной шпатлевкой, а после высыхания – грунтуются.

Теперь можно приступить к покраске. Покрасочные работы обычно выполняются жесткой кистью, но допускается также применение краскопультов. В качестве краски рекомендуется использовать эмали, предназначенные для покраски судов. От качества окрасочных работ напрямую зависит долговечность лодки.

Если подойти с умом к задаче, можно достаточно просто построить своими руками лодку, как для рыбалки, так и для комфортного отдыха для всей семьи.

Проще всего построить для рыбалки плоскодонку. Особенно эффективной и практичной лодка будет, если в качестве материала используется именно водостойкая фанера, а задний борт будет оборудован креплением под мотор. Этапы строительства плоскодонки можно посмотреть на видео.

Моторная лодка отлично подойдет для использования на реках и озерах. А вот в море самодельную моторную плоскодонку применять следует лишь при полной уверенности в качестве сборки.

Моторная лодка из водостойкой фанеры способна прослужить своему хозяину многие годы.

Источник: http://thefanera.ru/izdeliya/samodelnye-lodki-iz-fanery

Как сделать лодку из фанеры своими руками: размеры и чертежи

        При изготовлении лодки из фанеры, вы столкнётесь с двумя основными проблемами. Во-первых, нужно правильно размерить и изготовить детали. Во-вторых, важно правильно собрать каркас лодки. Далее в статье я подробно опишу, как посчитать размеры для всех составных частей, и по ходу построения каркаса буду акцентировать внимание на особо важных моментах.

Размеры и чертежи

        Первое, что нужно сделать – определится с размерами лодки. Будем делать лодку 3000 мм длиной, 1400 в ширину и 500 мм высотой.
Определимся с длиной основы каркаса. Для этого нам нужно знать длину лодки, два угла а и b, высоту лодки.

Длину и высоту мы знаем – 3000мм и 500 мм. Угол а – 100, угол b – 120.

Зная эти значения посчитаем длину основы каркаса.

L=3000-(h*tg(a-90)+h*tg(b-90))=2623,где h-высота лодки

Теперь найдем длину носа и транца. Поскольку они находятся под наклоном, то их длина будет больше чем высота лодки.

L транца= √(〖(h*tg(a-90))〗2+h2 )=508

L носа= √(〖(h*tg(b-90))〗2+h2 )=577

Нужно определится с шириной дна. Возьмем половину от ширины лодки – 700 мм. Нижняя ширина транца будет на 10% меньше, т.е. 630 мм. Максимальной ширины лодка достигает в 1/3 от транца.

В нашем случае, максимальная ширина будет на расстоянии 1000 мм от конца лодки. Таким образом, трансформируем брус, так что бы максимальный изгиб был в точке 1/3*длину лодки от транца.

Длина фанеры для борта будет равна длине трансформированных брусов (верхнего и нижнего соответственно). Ширина будет ровная длине носа с одной стороны и длине транца с другой.

Остальные размеры зависят от ситуации.

Каркас лодки

Основой послужит брус 50*50*2523 мм. К нему с одной стороны прикручиваем транец 50*50*630 мм, под углом 90 градусов. От концов транса к носу прикручиваем деформированные брусы (максимальная выпуклость бруса на 1000 мм от транца).

Делаем 6 равнорасположенных вырезов вдоль всего основания (с нижней стороны). Размеры вырезов 50*25 мм. Вставляем 6 брусов 25*25 мм вдоль проделанных вырезов. Крепим их к основанию и боковым брусам. Нижняя часть каркаса готова.

Прикручиваем нос и транец. Между носом и транцем снова крепим деформированные брусы, но теперь уже по верху. Расстояние между брусами борта в высоту – 500 мм, в ширину 350 мм. По сути борты у нас располагаются под углом к основанию (угол, примерно 120 градусов в точке максимальной выпуклости).

Делаем каркас для бортов

Примечание. Обратите внимание, как прикручены брусы: от края верхнего, до края нижнего бруса. Это важно!
Для сего используем брус 25*25 мм.

На этом каркас для лодки готов, далее будем обшивать каркас фанерой.

Обшивка каркаса

Фанеру к брусам крепим саморезами длиной 20 мм. Сначала крепим борты. Фанера должна плотно прилегать к каркасу.

Затем обшиваем транец и дно лодки

Проклеиваем водоустойчивым клеем все стыки фанер. Обрабатывайте клеем все участки лодки, которые на ваш взгляд, получились уязвимыми.

Далее зашиваем нос лодки и крепим сидения. Обшиваем лодку с внутренней стороны (по желанию). Можно сделать пол и не обшивать борты, все зависит от того, как много у вас фанеры. Не обшивайте лодку с внутренней стороны доской, это добавит лишнего веса.

Все оставшиеся детали так же на ваш вкус, лодка готова и ее можно ставить на воду.

DOCOO — Специально для Самоделки FISH

  • Постройка небольшой лодки из фанеры
  • Постройка деревянной лодки

Источник: https://samodelkifish.ru/samodelki_leto/samodelki_leto_lodki/samodelki_leto_fanernye_lodki/lodka-iz-fanery-svoimi-rukami-razmery-i-chertezhi/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: