Как сделать якорь для надувной лодки

Содержание

Где ладья не рыщет, а у якоря будет, изготовление якоря своими руками

Как сделать якорь для надувной лодки

Задачей якоря является удержание лодки, с учетом возможного речного течения, порыва ветра и при возникновении волн.

Такую функцию у многих любителей рыбалки выполняют самые разнообразные подручные средства.

Очень многие делают якоря своими руками, справедливо полагая. что это выйдет намного дешевле покупного.

Размеры

Чтобы рассчитать потенциальный вес якоря, который будет выполнять собственную работу стоит прибегнуть к одной из двух несложных формул:масса якоря (кг) = 10% веса удерживаемой лодки (кг).

масса якоря (кг) = 1% длины лодки (см).

Виды якорей

По функциональности можно различить три вида якорей, используемых на ПВХ лодках.

  • Гравитационный якорь, удерживающий плавсредство при помощи своей массы.
  • Якорь, который имеет лапы лодка держится на крючках или пластинах, зацепившихся за дно.
  • Дрейфующий или плавучий якорь, который будет полезен при некоторых видах рыбалки, например, ловле сплавом, на квок, троллинге.

Что надо учесть при изготовлении самодельных якорей из металла, то что при волне лодку подбрасывает на волне и якорь может её повредить.

Якорь гравитационный

Для того чтобы удержать свою лодку на месте, рыбача на озере, где течения не сильные или их вовсе нет, а движение судна происходят под воздействием ветра достаточно будет просто опустить на дно груз.

Читайте также  Тарга для троллинга на лодку ПВХ

Например, достаточно наложить в мешок камней или песок и использовать его как якорь.

Очень хорошо проявил себя отлитый из свинца якорь в виде пирамиды, компактный, не портит ткань ПВХ, успешный вариант. Здесь важна именно сама конструкция, которую гораздо легче вытаскивать, чем просто груз.

В качестве груза многие используют: тормозные чугунные диски, блины от гантелей или штанги, чугунные шары, траки от трактора и т.д, но на мягком грунте эти приспособления будет мёртво затягивать, придётся резать веревку и прощаться со своим якорем.

Но вышеперечисленные якоря не эффективны, в условиях ловли на течении они практически не держат лодку, её будет тащить.

Как сделать якорь незацепляйка своими руками

Для того чтобы надежно заякориться форма якоря должна иметь лапы, такая конструкция называется «кошка». Но потеря такого якоря часто встречающаяся ситуация. Зацепившись лапой за препятствия, находящиеся на дне, происходит обрыв верёвки и вы теряете свой якорь. Поэтому рыбаки постоянно ищут решения, как избежать подобных зацепов.

Совершенно незацепляемых якорей в природе не существует.

Своими руками изготавливают несколько вариантов якоря «незацепляйка».

Само присутствие лап, с заостренными концами уже риск повредить ткань лодки, поэтому многие пытаются доработать уже имеющиеся якоря в наличии, сократить до минимума вероятность повреждения ткани, например, делают закруглёнными лапы.

Один из приёмов придать якорю-кошке способность освобождаться от зацепов – изменить крепление якорной веревки.

Надо прикрепить веревку к низу якоря, там где расположены лапы, а в кольцо веретена, там где должна быть завязана веревка прикрепить леску (проволоку закрутить) и зафиксировать якорный фал, так, чтобы он располагался вдоль всего веретена.

Идея такая: при зацепе, леска (проволока) должна будет порваться, а нижнее крепление веревки поможет сложиться лапам якоря.

В принципе всё уже придумано до нас с вами и самодельные конструкции якорей, это различные модификации уже имеющихся.

Так, например, просты в изготовлении конструкции якорей типа Демфорта или Матросова, они имеют не четыре лапы как у кошки, а две поворачиваемые лопасти-пластины, которые врезаются в грунт.

Если вы при изготовлении такой модели установите на конце цевья небольшой груз, то он будет прижимать якорь ко дну, зацепистость улучшится.

Как сделать плавучий якорь для лодки ПВХ

Плавучий якорь носит ещё одно название – водный парашют, так как его форма напоминает именно это устройство. С ним возможно дрейфовать по течению на лодке без мотора, но при помощи ветра, причём скорость регулируется стропами этого парашюта.

Такой якорь сильно не заглубляется, примерно на 0,5 метра. На быстром течении он будет неэффективен, так как его будет нести вместе с лодкой. На быстром течении используется якорь-волокуша, который тащится за лодкой по дну.

Плавучий якорь рассчитан на лодки ПВХ от 2,5 до 4 м, а его собственный размер будет зависеть от конкретного размера вашего судна. Веревки (стропы) будут регулировать скорость передвижения – надо будет их подтянуть или ослабить.

Конструкция такого якоря – купол. Материалом может служить плотный полиэтилен, синтетическая ткань и т.д. Собственно говоря, от качества материала зависит только срок службы якоря.

Важно при конструировании учесть, что в центре этого парашюта должно быть отверстие 10-15 см, через которое будет выходить беспрепятственно вода, оно должно регулироваться шнуром: больше или меньше.

Общий диаметр купола в зависимости от размеров лодки составит 120-150 см.

По длине круга пришиваются петли, через которые проходит веревка, она и затягивает якорь.
Есть конструкции, которые крепятся на планки. На верхнюю планку привязывают пластиковую бутылку – поплавок, нижнюю делают более тяжелой.

Чем длиннее будет веревка, на которую якорь крепится к лодке, тем он будет эффективнее, Например, длина строп – 1,5 метра, длина веревки 10 метров.

Народная примета: Когда вода прибывает – рыба идет против течения, когда она спадает – рыба скатывается вниз.

Источник: http://KakUlov.ru/lodki-i-motory/gde-ladya-ne-ryshhet-a-u-yakorya-budet-izgotovlenie-yakorya-svoimi-rukami/

Якоря для лодок ПВХ своими руками (+ видео) Пожаловаться ▲▼ У настоящего рыболова всегда в наличии имеется плавсредство. А поскольку любители рыбной ловили являются народом мастеровитым, то и якоря для лодки ПВХ они зачастую делают своими руками. Так и надежней, и интересней, и экономней. Сделать якорь для лодки ПВХ можно несколькими способами.Все они проверены временем и прекрасно зарекомендовали себя в работе. Самый распространенный из них — курбатовский метод, представляющий собой сварную конструкцию. Она отличается простотой изготовления, компактностью и сравнительно небольшим весом (около 2 кг). Самодельный якорь для резиновой лодки по методу КурбатоваИтак, изготовление якоря для лодки ПВХ своими руками по курбатовскому методу начинается с подбора необходимых материалов. Нам понадобятся следующие составляющие: стальная проволока (диаметром от 8 мм);трехмиллиметровая листовая сталь;отрезок стального прута, диаметр которого должен быть минимум 12 мм. В данной конструкции предусмотрена только одна лапа и раздвоенное веретено средних размеров. Такой самодельный якорь для ПВХ лодки прекрасно держит суда до пяти метров длинной.Теперь приведем пошаговую инструкцию изготовления: Из проволоки изгибается веретено, к верхней части которого приваривается планка.Фиксирующие планки и шайбы привариваются к штоку. Они необходимы для того, чтобы развернуть лапу на дне и заставить ее зацепиться за грунт.Концы веретена свариваются у штока с помощью полосы металла, которая нужна для поддержания лапы в рабочем состоянии. Как уже говорилось выше, вес якоря для лодки ПВХ, сваренного по методу Курбатова, составляет примерно 2 кг. Он прекрасно держит судно на песчаном и илистом грунте. Но если ловля предполагается на водоемах с каменистым дном, необходимо предусмотреть возможность присоединения к концу якоря дополнительной четырехкилограммовой болванки. Якорь-кошка своими руками для ПВХ-лодкиЕще один неплохой вариант — самодельный якорь кошка для лодки ПВХ. Чтобы избежать обрыва, лапы конструкции закрепляются на штоке с помощью медных шплинтов. В том случае, если изделие застряло, шплинт под определенным усилием срезается, лапа распрямляется и выходит из-под коряги.Сделать устройство более компактным помогает шарнирное крепление лап в нижней части штока, на который надета плавающая муфта. Скользя по основанию, она фиксирует лапы в рабочем положении в нижней части штока, а перемещенная вверх позволяет им полностью сложиться.

Самодельный якорь-кошка для лодок ПВХ прекрасно себя зарекомендовал во время ловли в штиль. При ветреной погоде его нужно утяжелять с помощью дополнительной огрузки. Якорь для ПВХ-лодки из свинцаСамым простым способом самостоятельного изготовления якоря для лодки ПВХ является отливание его из свинца. Для этого берется порядка 3–5 килограмм легкоплавкого металла (в зависимости от размера плавсредства). Пока он расплавляется в кастрюле, нужно сделать форму будущей конструкции.Расплавленный свинец заливается в подготовленную форму. После его остывания самодельный якорь для ПВХ лодки извлекается из импровизированной опалубки и очищается от лишних наплывов металла. После этого в штоке просверливается отверстие для веревки. Чтобы якорь меньше сносило течением, в самой шляпке также можно просверлить несколько отверстий.

Для ловли в стоячих водоемах такие манипуляции проводить нет необходимости.

У настоящего рыболова всегда в наличии имеется плавсредство. А поскольку любители рыбной ловили являются народом мастеровитым, то и якоря для лодки ПВХ они зачастую делают своими руками. Так и надежней, и интересней, и экономней. Сделать якорь для лодки ПВХ можно несколькими способами.

Все они проверены временем и прекрасно зарекомендовали себя в работе. Самый распространенный из них — курбатовский метод, представляющий собой сварную конструкцию. Она отличается простотой изготовления, компактностью и сравнительно небольшим весом (около 2 кг).

Самодельный якорь для резиновой лодки по методу Курбатова

Итак, изготовление якоря для лодки ПВХ своими руками по курбатовскому методу начинается с подбора необходимых материалов. Нам понадобятся следующие составляющие:

  • стальная проволока (диаметром от 8 мм);
  • трехмиллиметровая листовая сталь;
  • отрезок стального прута, диаметр которого должен быть минимум 12 мм.

В данной конструкции предусмотрена только одна лапа и раздвоенное веретено средних размеров. Такой самодельный якорь для ПВХ лодки прекрасно держит суда до пяти метров длинной.

Теперь приведем пошаговую инструкцию изготовления:

  1. Из проволоки изгибается веретено, к верхней части которого приваривается планка.
  2. Фиксирующие планки и шайбы привариваются к штоку. Они необходимы для того, чтобы развернуть лапу на дне и заставить ее зацепиться за грунт.
  3. Концы веретена свариваются у штока с помощью полосы металла, которая нужна для поддержания лапы в рабочем состоянии.

Как уже говорилось выше, вес якоря для лодки ПВХ, сваренного по методу Курбатова, составляет примерно 2 кг. Он прекрасно держит судно на песчаном и илистом грунте. Но если ловля предполагается на водоемах с каменистым дном, необходимо предусмотреть возможность присоединения к концу якоря дополнительной четырехкилограммовой болванки.

Якорь-кошка своими руками для ПВХ-лодки

Еще один неплохой вариант — самодельный якорь кошка для лодки ПВХ. Чтобы избежать обрыва, лапы конструкции закрепляются на штоке с помощью медных шплинтов. В том случае, если изделие застряло, шплинт под определенным усилием срезается, лапа распрямляется и выходит из-под коряги.

Сделать устройство более компактным помогает шарнирное крепление лап в нижней части штока, на который надета плавающая муфта.

Скользя по основанию, она фиксирует лапы в рабочем положении в нижней части штока, а перемещенная вверх позволяет им полностью сложиться.

Самодельный якорь-кошка для лодок ПВХ прекрасно себя зарекомендовал во время ловли в штиль. При ветреной погоде его нужно утяжелять с помощью дополнительной огрузки.

Якорь для ПВХ-лодки из свинца

Самым простым способом самостоятельного изготовления якоря для лодки ПВХ является отливание его из свинца. Для этого берется порядка 3–5 килограмм легкоплавкого металла (в зависимости от размера плавсредства). Пока он расплавляется в кастрюле, нужно сделать форму будущей конструкции.

Расплавленный свинец заливается в подготовленную форму. После его остывания самодельный якорь для ПВХ лодки извлекается из импровизированной опалубки и очищается от лишних наплывов металла.

После этого в штоке просверливается отверстие для веревки. Чтобы якорь меньше сносило течением, в самой шляпке также можно просверлить несколько отверстий.

Для ловли в стоячих водоемах такие манипуляции проводить нет необходимости.

Источник: http://mfina.ru/yakorya-dlya-lodok-pvx-svoimi-rukami-video/

Как сделать якорь для лодки?

Без всякого сомнения, якорь для любого плавательного средства является достаточно важным элементом. Якорь – это одно из главных составляющих любой лодки. Достаточно часто случается так, что люди, которые любят рыбалку и все что связано с ней, пользуются совсем не якорем, а каким-то грузом.

Данный груз, как правило, должен подходить по весовой категории, а также по размерам и способу действия. Но стоит отметить, что такой материал крайне некомфортен в использовании. Более того, такой груз может быть еще и не надежным.

Исходя из этого, можно сказать, что лучше всего произвести или же приобрести нормальный якорь, который будет соответствовать всем стандартам международного типа.

Как сделать хороший и качественный якорь?

К сожалению, на сегодняшний день в магазинах нет якорей, которые могут полностью покрыть ожидание рыбаков. Следовательно из этого, каждый уважающий себя рыбак стремится самостоятельно произвести якорь.

В первую очередь для постройки якоря необходимо знать условия, где он будет применяться. Очень важно знать информацию о грунте.

Без всякого сомнения, сделать якорь непосредственно своими руками очень легко, а самое главное просто, особенно если использовать литературу из интернета.

Что нужно знать и помнить перед постройкой якоря?

В первую очередь необходимо знать, что вес того самого якоря должен представлять собой одну десятую часть от веса самой лодки, на которой он будет использоваться.

Этот фактор способствует тому, что лодка будет удерживаться в более устойчивом и качественном положении.

Более того, необходимо обратить и уделить много внимания тому тросу, который будет прикреплен к лодке и удерживать тот самый якорь.

Специалисты советуют, чтобы данный трос был произведен из синтетической нити. Это обосновывается тем, что он более качественный и продержится гораздо дольше. Длина этой веревки зависит от того, какая будет способность у якоря.

То есть, насколько качественно он сможет удержать лодку в одном положении.

Необходимо учитывать и факторы сильных ветров и того подобного.

Если владеть данной информацией, можно сделать якорь высокого уровня, а самое главное качественный, очень легко и за короткое время.

Якорь для надувных лодок

Якорь данного типа производится, как правило, просто. Для надувных лодок отлично показал себя якорь, который производится из сковороды. Его диаметр составляет 30 сантиметров. Это не шутка, именно из сковороды. Необходимо просверлить дырку, которая необходима для веретена с определенной резьбой.

С другой стороны данного веретена делается так называемая проушина, которая необходима для каната. Далее на данную резьбу надевается специальная гайка, а уже потом плоский, круглой формы груз из свинца. Его вес должен составлять примерно один килограмм. Уже потом необходимо надеть эту сковороду, она должна будет зажаться с помощью шайбы за счет еще одной гайки.

Данный якорь не содержит в себе острых углов или же других подобных элементов. Именно за счет этого реальность повредить надувную лодку достаточно минимальная.

Но также необходимо сказать то, что такой якорь сможет неплохо удержать её. Более того, такие якоря достаточно легко улучшаются и приобретают сосем иную форму. Это можно сделать за счет вырезания в сковороде нескольких непосредственных секторов. Далее острые края очень легко скругляются.

Также достаточно хороший якорь является в виде пирамиды, он производится из такого материала, как свинец. В данной пирамиде располагается специальная петля из специальной проволоки.

Если длина стороны подобной пирамиды будет составлять около 10 сантиметров, то непосредственный вес его будет составлять три с половиной килограмма.

Именно такой якорь сможет удержать надувную лодку даже на больших течениях и при большом ветре.

Якорь сварного типа

Самым обыкновенным якорем данного типа является якорь под названием «Кошка». В принципе от названия становится понятны его суть и принцип. У него присутствуют четыре так называемых лапы.

Такой якорь можно произвести из обыкновенной арматуры. На так называемые лапы данного якоря привариваются специальные пластины определенной формы, для того чтобы лучше держалось. Если не использовать подобные пластины, то якорь будет крайне плохо держать лодку на грунте. Особенно если там вообще не за что ухватиться. Также специалисты рекомендуют использовать дополнительный груз.

Необходимо помнить, что можно произвести якорь всего с двумя непосредственными лапами. Но в подобном случае необходимо будет приварить специальный штырь по центру самого якоря. С помощью него якорь сможет расположиться на дне правильно. Но, а в случае если его не будет, те две лапы ничего не смогут сделать. Они просто будут скользить по дну. Подобные якоря специалисты называют адмиралтейскими.

Необходимо помнить и понимать, что для того чтобы изготовить якорь своими собственными руками, необходимо совсем не много усилий и предметов. Материалов при постройке абсолютно любого якоря потребуется минимальное количество.

о том, как сделать простейший якорь для лодки

Источник: http://yach.su/lodki/svoimi-rukami-lodki/kak-sdelat-yakor-dlya-lodki.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: