Как установить транцевые колеса на лодку ПВХ

Содержание

Процесс установки транцевых колес на лодку

Как установить транцевые колеса на лодку ПВХ

Наша страна богата различными водными ресурсами, поэтому не удивительно, что большое количество граждан России не могут представить свою жизнь без рыбалки или обычного катания в лодке по озеру, реке или морю.

В наиболее популярных местах с повышенной посещаемостью людей, предприимчивые бизнесмены организовали пункты проката плавсредств, тем не менее, многие рыбаки или отдыхающие предпочитают брать на отдых собственную лодку.

Наибольшей популярностью среди населения пользуются надувные конструкции, позволяющие легко перевозить плавательное средство на большие расстояния.

Владельцы металлических, деревянных или пластиковых лодок перевозят свою собственность на прицепах, многие из которых позволяют спускать плавсредство непосредственно в воду.

Человек, владеющий надувным типом лодки, обычно перевозит ее в багажном отделении своего автомобиля, тем самым, создавая себе серьезную проблему на завершающем этапе пути.

Надутую лодку, оснащенную достаточно тяжелым мотором, очень трудно спустить на воду, а если человек решил отдохнуть в одиночестве, то практически не реально. Решить данную проблему достаточно просто – необходимо купить транцевые колеса и установить их на свою собственность.

Безусловно, приобретение колес не требует серьезных усилий, особенно с развитием интернет-магазинов, у многих людей возникают проблемы с их правильной установкой, которую мы постараемся решить в следующем разделе.

Этапы установки

  • Первым этапом в установке вспомогательных колес на надувную лодку, будет правильная разметка. Для лучшей устойчивости плавательного средства передвижения рекомендуется устанавливать стойки изделия как можно ближе к баллонам. Для нанесения вертикальных отметок, необходимо первоначально выставить саму лодку по уровню, после чего процесс разметки не займет и пару минут.
  • Все транцевые колеса, которые можно купить в настоящее время снабжаются специальной системой крепления, которая упрощает все монтажные работы и позволяет конструкции подниматься выше уровня лодки. Кронштейны имеют несколько отверстий для болтов. Крепежный элемент вплотную прикладывается к начерченной заранее линии и с помощью обычного карандаша или маркера делаются пометки для сверления. Подобрав нужное по диаметру сверло и, используя для сверления обычную дрель, можно легко закрепить кронштейны на корпус лодки с помощью болтов и гаек, идущих в комплекте.
  • Следующим этапом является закрепление транцевых колес в кронштейнах. Рекомендуется заранее учесть длину стоек конструкции, так как неправильная установка колес может привести к неудобствам, связанных с их эксплуатацией.
  • Перед спуском лодки на воду необходимо обработать все дырки герметиком, приобретенным в строительном магазине заранее.

Глаза боятся – руки делают

Как видно из предыдущей главы – установка вспомогательных колес на надувную лодку, достаточно простой процесс, не требующий определенных технических навыков и знаний.

Затрачивая совсем не много свободного времени на установку транцевых колес, человек получает в свои руки удобное и практичное устройство, позволяющее спускать личное плавательное средство на воду без помощников и существенных физических усилий.

Источник: http://PlavService.ru/poleznoe/51-proces-ustanovki-trancevih-koles-na-lodku

Установка колес на лодку (рекомендации)

После приобретения колес на транец лодки ПВХ,  ГЛАВНОЕ не спешить зажимать сверло в патроне… Потому, что заменить одну модель колес  в коробке на другую — проще и дешевле, чем заменить дырявый транец.

Народная мудрость гласит: «7 раз отмерь..», а мы рекомендуем 7 пунктов, которым стоит уделить внимание для успешного монтажа транцевых колес на лодку:

  1. Установите лодку на высоту —  комфортную, для работы с транцем.
  2. Установите одно транцевое колесо в рабочее положение, а второе в походное. Прикладывая колеса к транцу лодки, определите высоту крепления монтажной планки так, чтобы в походном положении колесо максимально находилось за транцем, а в рабочем уходило под лодку, обеспечивая максимальный клиренс.  Расстояние между колесом и днищем должно быть не меньше 20 мм.
  3. Отметив карандашом в предыдущем пункте высоту, теперь отметим, как близко мы можем подойти к баллону, обеспечивая, максимальную ширину расположения колес. Ширина расположения колес влияет на устойчивость при перемещении – чем шире – тем устойчивее. Сделав отметку по ширине, пару раз, удерживая монтажную планку, переводим стойки транцевых колес в походное положение и обратно, чтобы убедится, что нам ничего не мешает.
  4. Сняв монтажные планки, используем их как шаблон для разметки будущих отверстий, при этом необходимо соблюсти соосность стоек, как между собой, так и относительно оси симметрии лодки (кто то, делает на глаз и ровно, кому то не помог лазерный уровень…). Обязательно смотрим, куда выйдет сверло внутри: номерные таблички, крепление пайол и т.д. и вносим необходимые корректировки.
  5. Сверлим. Сначала сверлом с диаметром 4 мм не доходя, до выхода сверла пару мм очищаем сверло от прилипших опилок и досверливаем до конца не забыв про подложку. Затем сверлом на 1 мм большего диаметра, чем наш крепеж, сверлим транец до середины с каждой стороны. В результате такого ступенчатого сверления, получим ровные без сколов отверстия при условии, что сверла имели правильный угол заточки под дерево, а сверло было строго перпендикулярно поверхности транца. Желательно делать установку неторопясь и обработать стенки отверстий грунтовкой.
  6. При желании, режем прокладки, а затем заполняем силиконом посадочные места и устанавливаем колеса.  Для  уменьшения риска повредить ткань лодки ПВХ при дальнейшей эксплуатации и во избежание травм экипажа, ТЕХНОПАРУС рекомендует использовать гайки скрытого монтажа — Эриксона либо мебельные (которыми комплектуются все транцевые колеса нашего производства).
  7. После высыхания силикона опускаем лодку на землю и проводим испытания пригрузив судно младшими членами экипажа.

.

Ниже на видео представлена установка транцевых колес ТЕХНОПАРУС, автоматических из нержавейки в сервисном центе компании НАВИГАТОР.

.

Если у Вас нет необходимых инструментов или времени рекомендуем обратится в сервисный центр наших дилеров компанию:

Боцман: по адресу : г.Киев, улица Радомышельская 44, контактные телефоны: (097) 632 27 06,(066) 140 00 06

Специалисты  данной компании помогут  установить транцевые колеса на Вашу лодку.

Источник: https://tehnoparus.com.ua/news/ustanovka-trantsevyh-koles-rekomendatsii

Колеса транцевые для лодок ПВХ своими руками: чертежи, фото

В последнее время надувные лодки обрели большую популярность по сравнению с обычными, выполненными из дюралюминия. Этому обстоятельству послужило множество причин. Прежде всего, такие изделия стоят значительно дешевле, помимо прочего, для их хранения не требуется отдельное помещение или гараж. При транспортировке вовсе не обязательно использовать дополнительную технику.

При всем при этом резиновая лодка при желании доставит своего хозяина в любую точку реки или озера, в особенности это касается того случая, когда устройство обладает транцем. Утверждение верно даже при наличии мотора, мощность которого составляет 3 лошадиные силы. Однако помня о необходимости транца для монтажа мотора, многие любители рыбалки забывают о колесах для ПВХ-лодок.

Данное упущение достаточно серьезно, именно поэтому его рекомендуется исправить.

Если вы решили изготовить колеса транцевые для лодок ПВХ своими руками, то стоит помнить о том, что перенести трехместную резиновую лодку в надутом состоянии будет достаточно просто. С этим сможет справиться любой мужчина среднего телосложения. Перетащить устройство на несколько десятков метров не составит труда.

Значительно сложнее будет справиться с такой задачей, если лодка наполнена снаряжением и рыбацкими принадлежностями. Задача усложняется в том случае, когда на транец установлен навесной двигатель. Если снять мотор и перенести все оборудование по отдельности, то работы растянутся на длительное время.

Именно поэтому многие рыбаки сегодня используют колеса транцевые для лодок ПВХ, своими руками их можно изготовить достаточно просто.

Конечно же, в продаже вы тоже встретите различные колеса. Они могут отличаться размерами и шириной. Специалисты советуют выбирать колеса, которые обладают средним размером и достаточно внушительной шириной.

Благодаря такому дополнению вы без труда сможете перекатить лодку по участку с плотной почвой. Помогут колеса и на песчаных пляжах.

Немаловажно, что такие колеса, а также все крепления выполняются из материалов, которые совершенно не боятся воздействия влаги.

Подготовка необходимых инструментов и материалов

Если вы решили изготовить колеса транцевые для лодок ПВХ своими руками, то можно будет сэкономить несколько тысяч рублей. Однако при этом вы сможете сделать колеса с такими креплениями, которые будут обладать определенными параметрами, а именно шириной, длиной и размером.

Для выполнения работ нужно будет подготовить два колеса, диаметр каждого из которых должен составить 35 см. Что касается ширины, то она может изменяться от 60 до 80 миллиметров. Подготовьте квадратный профиль со стороной в 25 миллиметров. Для того чтобы реализовать крепление колес, понадобится трубка определенного диаметра.

В качестве крепежа выступят шплинты, гайки, шайбы и болты. Крепежный профиль, несомненно, должен быть выполнен из нержавеющей стали. В этом случае мастеру придется немного переплатить, однако колеса прослужат не один сезон, а много лет.

Кроме того, понадобится ножовка, предназначенная для работы по металлу, а также гаечный ключ или плоскогубцы и электрическая дрель.

Совет специалиста

Если вы решили изготовить колеса транцевые для лодок ПВХ своими руками, то нужно будет обратиться за помощью к опытному сварщику. Работы здесь будет на несколько минут, поэтому переплачивать не придется. Общая стоимость материалов составит примерно 1500 рублей.

Технология проведения работ

После того как все инструменты и материалы будут собраны, можно приступать к практической части. Инструкция не будет предполагать особых сложностей. Первоначально необходимо определить место для фиксации на навесной транец профиля колес.

Мастер должен помнить о том, что они не должны мешать работе двигателя, в противном случае можно будет распрощаться с винтом.

После того как место фиксации будет определено, нужно отложить отрезок вниз, а колеса нужно расположить несколько ниже нижнего края транца на длину радиуса, к которому нужно прибавить около 5 сантиметров.

Это позволит обеспечить необходимый уровень безопасности и снизит сопротивление при движении. Кронштейн для фиксации колес может быть прямым или под некоторым углом. Первый вариант можно считать достаточно прочным и простым в изготовлении.

Он предполагает меньше работы для сварщика, помимо прочего, монолитный кронштейн будет претерпевать внушительное воздействие.

Читайте также  Самодельный водомет для лодки своими руками

Если же кронштейн сварить под определенным углом, то колеса будут располагаться под дном лодки и не станут мешать работе двигателя.

Установка кронштейна для крепления колес

Когда изготавливаются транцевые колеса для лодки ПВХ своими руками, то кронштейн можно располагаться под определенным углом. Для этого на первоначальном этапе от профиля отрезается 4 отрезка. При этом следует использовать размеры, которые подойдут для определенной лодки.

К нижней части с помощью сварочного аппарата нужно будет прикрепить трубки, на которые предполагается насаживать кольца. В трубках должны быть проделано небольшое сквозное отверстие. В нём с помощью шплинта предстоит укрепить кольца. Помимо прочего, ко внутреннему кольцу трубки нужно будет приварить гайку нужного диаметра.

Это позволит исключить прижимание колес к креплению.

Рекомендации мастера

Если вами будут изготавливаться транцевые колеса для лодки ПВХ своими руками, чертежи вы можете составить самостоятельно или позаимствовать их из статьи. Нижний конец трубок рекомендуется закрыть пластиковыми или резиновыми заглушками. Это позволит защитить внутреннее пространство от воды. Да и смотреться элемент будет лучше.

Методика проведения работ

С помощью дрели в верхней части нужно проделать два сквозных отверстия. Через них впоследствии можно будет установить на транец колеса. Теперь нужно будет соединить две части крепления с помощью сварки. Угол между элементами может варьироваться в пределах от 35 до 45 градусов. Концы придется несколько подрезать, чтобы они плотнее подходили друг к другу под выбранным углом.

После того как сварочные работы будут завершены, нужно будет насадить колеса на трубки и зафиксировать их с помощью шплинта и шайбы. На этом можно считать, что транцевые колеса для лодки ПВХ своими руками, фото которых представлены в статье, выполнены. Если есть желание, то крепления можно окрасить, используя водостойкую краску.

Фиксация колес на транец считается более сложным этапом по сравнению с тем, что был описан выше. Именно поэтому подойти к проведению данных работ следует максимально серьезно. Первоначально необходимо приложить крепление на деревянный транец. По отверстиям рисуются отметки, а после с помощью дрели в транце проделывается отверстие необходимого диаметра.

На следующем этапе нужно использовать небольшой лист, который выполнен из текстолита, алюминия или дюралюминия, а после проделать в нем точно такие же отверстия. Перфорированный лист прикладывается к внутренней стороне транца, а после в нём проделывается отверстие, как и в дереве. При установке болтов нужно следить за тем, чтобы шляпки располагались со стороны лодки.

Когда изготавливаются самодельные транцевые колеса для лодок ПВХ, то использование металлического листа позволяет распределить нагрузку как можно более равномерно по площади лодки. Тогда как если вы расположите шляпки болтов внутри, то это станет гарантией того, что борт лодки не будет повреждён о выступы. На болты насаживается шайба нужного размера.

На следующем этапе колеса устанавливаются на данные болты, а после фиксируются гайкой и шайбой.

Нюансы проведения работ

Если вы задумались о том, как сделать транцевые колеса для лодки ПВХ, то при выполнении вышеописанных работ необходимо следить за тем, чтобы колеса оказались под транцем.

Это верно при использовании системы фиксации колес под определенным углом. Описанную процедуру нужно повторить и со вторым колесом, только после этого можно считать, что работа завершена.

Мастер может устанавливать навесной транец на резиновую лодку, чтобы с комфортом катить ее по берегу, грязи, камням и песку.

Самодельные транцевые колеса для лодки ПВХ, чертежи которых вы сможете с легкостью составить самостоятельно, изготавливаются достаточно просто. С этим будет способен справиться любой рыбок.

Однако перед этим вы должны убедиться в том, что у вас есть навыки работы с железом, инструментами и древесиной.

В результате окажется, что стоимость новых колес в 3 раза ниже по сравнению с теми, что можно приобрести в специализированном магазине.

Заключение

Чертежи транцевых колес для лодок ПВХ позволят вам исключить возможные ошибки. Не стоит полагать, что проведение вышеописанных работ является невыполнимой задачей. Достаточно только лишь приступить к процессу, как он будет продолжаться сам собой.

Источник: http://fb.ru/article/220031/kolesa-trantsevyie-dlya-lodok-pvh-svoimi-rukami-cherteji-foto

Установка транцевых колес на лодку ПВХ — схема и видео-инструкции

Чувства радости и эйфории от покупки лодки ПВХ с мотором могут быстро смениться на негативные эмоции от неудобства спуска лодки на воду и подъему ее на берег, особенно если рядом нет помощника. Полностью снаряженная лодка длиной в 3,6 м с мотором в 15 л.с. будет иметь вес под 100 кг. Даже с напарником вытащить лодку на берег, не снимая мотора, будет тяжелой физической нагрузкой.

Трение днища лодки о камни при волочении не пройдут бесследно для ткани ПВХ, обязательно появятся царапины и даже порезы. Установка транцевых колес на лодку ПВХ решит проблемы неудобства эксплуатации лодки. Принцип перемещения лодки с установленными колесами на транце напоминает обычную тележку, где основная нагрузка приходится на колеса.
Схема установки транцевых колес на лодку ПВХ.

Транцевые колеса имеют различное конструктивное исполнение. При этом схема установки колес для всех конструкций одинакова:

  1. Ось транцевых колес должна находиться впереди плоскости транца. Это позволяет приблизить ось колес к центру тяжести для распределения нагрузки от массы лодки и мотора.
  2. Расстояние между нижней кромкой транца и поверхностью колеса должно быть не менее 20 мм.
  3. Расстояние между нижней кромкой транца и нижней кромкой кронштейна, прикручиваемому к транцу, должно превышать 5 мм.
  4. Зазор между внутренней частью баллонов и поверхностью колеса должно быть не менее 10 мм, чтобы при поднятии колес, они не задевали баллоны.
  5. Колеса должны находиться снаружи от стойки, то есть колесо должно быть между стойкой и баллоном. В противном случае колеса и мотор будут задевать друг друга.
  6. Колеса необходимо устанавливать строго вертикально.
  7. Конструкция кронштейна и стойки должна соответствовать конструкции лодки.

Действия перед установкой транцевых колес на лодку ПВХ

Перед началом установки ранцевых колес необходимо изучить инструкцию по установке транцевых колес на лодку. После изучения инструкции необходимо заранее приготовить необходимые инструменты и материалы:

  • уровень;
  • электродрель со сверлами по дереву диаметром 4 мм и 10 мм (диаметр необходимый для отверстий под крепежные элементы);
  • отвертку и ключи для крепежных элементов;
  • силиконовый герметик;
  • карандаш, маркер.

Установку транцевых колес необходимо проводить на лодку в накаченном виде. Если лодка пайольная, то пайолы можно не собирать, а накачать только все отсеки кроме киля.
Инструкция по установке транцевых колес на лодку ПВХ.

Накаченную лодку устанавливают на подставки высотой в 40-50 см, позволяющие при монтаже колес свободно проходить последним между нижней кромкой транца и поверхностью, на которой работаете (земля, пол).

Варианты крепления стойки колес к транцу зависят от конструкции стоек и механизма крепления к транцу. Наиболее удобными при эксплуатации и массовыми являются откидные съемные транцевые колеса, которые крепятся к транцу с помощью специального кронштейна. Стойка крепится к кронштейну с помощью болта, играющего роль оси, вокруг которой стойка откидывается наверх или устанавливается в рабочем положении.

Этапы установки транцевых колес

  1. Размечаем место крепления кронштейна на транце. От внутренней части баллона к центру транца на расстоянии 85-90 мм наносим вертикальную линию. От точки пересечения этой вертикальной линии с нижней кромкой транца отмеряем не менее 5 мм (желательно 10-15 мм минимум) и проводим горизонтальную линию в сторону центра транца.

  2. Собираем кронштейн и стойку колес вместе. Прикладываем собранную конструкцию к размеченным линиям. Если разметка с левой стороны, то прикладываем левое колесо, если с правой стороны – правое колесо. Кромки кронштейна должны располагаться на размеченных линиях.

    Удерживая одной рукой кронштейн проверяем, не задевает ли колесо кромку транца (зазор должен быть не менее 20 мм) и баллон с внутренней стороны.

  3. Если параметры минимальных зазоров не выдерживаются, то перемещаем кронштейн в горизонтальном или вертикальном положении до выполнения требуемых параметров.

    Если требуемые минимальные зазоры выполняются, то фиксируем положение кронштейна и отмечаем точки под крепления к транцу.

  4. Размеченные точки для отверстий под крепежные элементы сначала просверливаем сверлом меньшего диаметра, а затем сверлом равного по диаметру болта.

    При рассверливании отверстия сверлом большего диаметра желательно не доходить до конца несколько миллиметров, а рассверлить отверстие с обратной стороны. Это позволит избежать сколов на транце при выходе сверла.

  5. После рассверловки промазываем отверстия силиконовым герметиком для предотвращения попадания влаги внутрь транца во избежание преждевременного гниения.

    Также промазываем герметиком болты и внутреннюю сторону шайб.

  6. Производим крепление кронштейнов (предварительно отсоединив их от стоек).
  7. Устанавливаем снова стойки на кронштейны и проверяем работоспособность колес в разных положениях.

Особенности установки транцевых колес на лодку ПВХ «Солар»

Лодки компании «Солар» имеют надувное дно низкого давления. Транец находится сверху надувного дна, который выпирает за транец.

Снизу по дну лодки по всей длине между баллонами имеется специальный фартук из ткани ПВХ, позволяющий выходить на глиссирование.

Этим объясняется применение транцевых колес с удлиненной стойкой и изогнутой конструкции (или установкой стойки в рабочем положении под углом к транцу), чтобы избежать загиба фартука.

При разметке установки кронштейна на транец необходимо учитывать толщину надувного дна. Можно использовать колеса с удлиненной стойкой прямой конструкции, но в этом случае придется вставлять проставки (фанера, текстолит) между кронштейном и транцем, а также использовать болты увеличенной длины.

Установка на лодку ПВХ Касатка

При установке колес на лодку Касатка стоить учитывать, что это достаточно килеватая лодка с пайольным дном. При отступе от нижней кромки транца необходимо установить кронштейн таким образом, чтобы при сверловке крепления были выше держателей пайол с внутренней стороны. Кроме того, располагать нижнюю кромку кронштейна необходимо не параллельно кромке транца, а горизонтально.

На лодку ПВХ Викинг

Лодка Викинг — это младший брат лодок Касатка от компании Посейдон. Отличается меньшей килеватостью. При установке транцевых колес следует учитывать размещение кронштейнов выше держателей (упоров) пайол. На лодках Викинг и Касатка имеются треугольные фартуки между верхней кромкой транца и баллоном. Слишком близкое расположение колес к баллонам и длинные стойки будут упираться в эти фартуки.

Установка транцевых колес простая и доступная для выполнения любому водомоторнику операция. Она позволит заметно облегчить нагрузку при перемещении лодки с мотором в одиночку на поверхности, спуску на воду и ее подъему на берег.

Источник: http://myownship.ru/acessories/upgrade/ustanovka-trancevyx-koles-na-pvx-lodku.html

Транцевые колеса для лодки ПВХ: инструкция по изготовлению

Количество надувных лодок, находящихся на руках рыбаков и любителей активного отдыха на природе, значительно превышает число деревянных или дюралюминиевых. Тому есть несколько причин:

  • стоимость надувной лодки меньше;
  • минимальный вес;
  • хранение не требует специального помещения;
  • транспортировка возможна практически любым транспортом.

А если учесть, что многие лодки оборудованы транцем для установки мотора, то они вполне могут конкурировать с маломерными речными судами.

Что касается веса надувной лодки, то даже трехместную можно самостоятельно пронести несколько десятков метров, при условии, что она пустая. В том случае, если на лодке установлен мотор, и в нее уложено снаряжение, сделать это уже не получится, а переносить частями удовольствие еще то. Идеальным решением является установка на транец надувной лодки пары колес.

Купить или сделать самому?

Сейчас в специализированных магазина можно приобрести самые различные аксессуары для модификации надувных моторных лодок всех типов.

Есть и широкий ассортимент съемных транцевых колес всевозможных размеров и конструкций, вопрос лишь в цене.

Заводские транцевые колеса

Заводская система, полностью готовая к установке, будет стоить порядка 4-10 тысяч рублей, в зависимости от модели. Это достаточно дорого.

В том случае, если вы решите изготовить колесную пару самостоятельно, даже с учетом сварочных работ, вполне реально уложиться в две тысячи. Естественно, что изобретать свое колесо глупо, и их стоит просто купить. Тем более, что необходимы обязательно колеса с камерами, а вот все остальное можно сделать самому.

Выбор материала

После того, как решение принято, необходимо определится с материалами, из которых будет изготовлена система. Учитывая необходимый запас прочности и то обстоятельство, что большую часть времени она будет контактировать с водой, выбор сводится к двум вариантам – нержавейка или алюминий.

Колеса лучше всего приобретать среднего размера и шириной не менее 6-8 см. Что лучше, втулка или подшипник – вопрос спорный и напрямую зависит от качества. Большинство китайских производителей используют в своих изделиях дешевые подшипники, срок службы которых весьма недолог. В таком случае предпочтительнее колеса снабженные втулкой, но тут выбор за вами.

Транцевое крепление и стойки могут быть выполнены из трубы круглого либо квадратного сечения, диаметром 25-30 мм, исходя из предполагаемый нагрузки. Основные элементы транцевого шасси включают в себя:

  • две стойки с колесами;
  • два транцевых кронштейна;
  • две пластины для надежного крепления кронштейна к транцу;
  • болты, гайки, шайбы.

Стойки могут быть как прямыми, так и изогнутыми, все зависит от конструкции лодки.

Изготовление транцевых колес своими руками

Рассмотрим подробнее изготовление транцевого шасси из нержавеющих труб квадратного сечения. Начнем с разметки мест крепления кронштейнов на транце. Основная задача – установить их таким образом, чтобы не повредить подвесной мотор.

Для изготовления кронштейнов необходимо взять два отрезка прямоугольного профиля длиной 10 см. Ширина выбирается в зависимости от размера стоек (они должны ходить свободно, но достаточно плотно).

Крепятся кронштейны в нижней части транца с помощью болтов. Если все выполнено правильно, то получится следующее: стальная пластина (для равномерного распределения нагрузки), резиновая прокладка, транец, резиновая прокладка, кронштейн.

Все это скреплено двумя болтами М6.

Теперь приступаем к изготовлению стоек. Обязательно помните, что одна из них левая, а другая правая.

Колеса должны быть закреплены с внешней стороны, ни в коем случае не в сторону мотора! Как правило, в боковых стенках кронштейнов, снизу и сверху, сверлятся отверстия для фиксации стоек в двух положениях – транспортном (верхнее) и рабочем (нижнее).

Такое же отверстие предусмотрено в стойках – через него продевается стопорный штырек. Сами стойки изготавливаются из нержавеющей трубы сечением 25-30 мм.

Длина выбирается исходя из конструкции лодки. В большинстве случаев она составляет около 50-60 см. Если предусмотрен изгиб, то его выполняют по центру, в этом случае угол между плечами составит 35°.

В нижней части стоек крепятся колесные оси, если их не удалось изготовить, можно использовать болты М8, приварив шляпкой к самим стойкам. Колесо фиксируется шплинтом. В верхней части стоек должно быть два отверстия.

Одно для крепления к кронштейну, другое для возможности менять положение с транспортного в рабочее.

Альтернативные варианты

Приведенный выше пример – лишь один из множества вариантов. Стойки могут быть круглые или из толстых пластин (все зависит от предполагаемой нагрузки). Вместо нержавеющей стали может быть использован алюминий или простая «черняшка».

В последнем случае необходимо обязательно тщательно прогрунтовать и прокрасить все узлы шасси.

Конструкция соединений и запирающие устройства могут варьироваться от самых простых (труба в трубу) до самых изощренных. Самое главное чтобы система надежно работала и была проста в эксплуатации. Дерзайте! Удачного вам клева и отдыха.

-инструкция: транцевые колеса для лодки ПВХ своими руками

Источник: http://spinbait.ru/trancevye-kolesa-dlya-lodki-pvx-instrukciya-po-izgotovleniyu.html

Транцевые колеса для лодок ПВХ своими руками

В большинстве случаев современный рыбак вряд ли обойдется без качественной лодки. Естественно, что транспортировка лодки ПВХ к воде, которая загружена всевозможными снастями и рыбацкими принадлежностями, занятие весьма проблематичное. Именно с этой целью и используются транцевые колеса.

Транцевые колеса для лодки: назначение

При желании и умении, можно сделать колеса для лодки ПВХ своими руками. Чертежи для них можно отыскать в интернете, и работа не будет сложной.

Колеса на транец особенно нужны, если вы планируете рыбачить в одиночку. Сами такие приспособления для лодок ПВХ – это транспортировочные шасси, которые крепят с помощью двух кронштейнов.

Именно они и приводят колеса в рабочее состояние и двигают их вверх и вниз.

Транцевые колеса позволят в одиночку передвигать надувную лодку по берегу, а также спускать на воду и выгружать из водоема на сушу.

Их не нужно снимать после приводнения лодки, их следует просто поднять вверх, и лодка будет приведена в действие.

Когда вы устанавливаете шасси, нужно особое внимание уделять тому, как на транце будут размещаться кронштейны, от этого и зависят ходовые характеристики на берегу, а также поворотная способность мотора во время применения плавсредства.

Колеса на транец можно приобрести и в готовом виде в продаже, они отличаются по ширине и размерам. Чаще всего рыбаки рекомендуют покупать средние широкие колеса. Они помогают передвигать лодку по берегу на песчаных пляжах или на плотном грунте. Как они сами, так и крепежи делаются на основе влагоустойчивых материалов, поскольку преимущественно они будут быть в воде.

Где продаются колеса на транец в готовом виде?

Если вы не планируете собирать транцевые колеса своими руками, то можете сэкономить силы и время и приобрести их в готовом виде. Купить их можно в любом магазине, где продаются сами ПВХ лодки, моторы к ним, а также другие лодочные и рыбацкие аксессуары.

Источник: http://34fish.ru/lodki/trant-evyie-kolesa-dlya-lodok-pvh-svoimi-rukami

Как установить транцевые колеса на лодку ПВХ

Современное производство лодок ПВХ набирает оборотов. Большая часть моделей лодок имеет приличный вес. Это в свою очередь затрудняет транспортировку агрегата к водоему. Особенно это наблюдается на моделях лодок, которые разработаны под моторы. Конструктивная особенность этих моделей заключается в том, что они имеют так называемый транец.

Выходов из этой не простой ситуации два: не выезжать на водоем в одиночку, чтобы была возможность перенести лодку; либо же установить специальные колеса – транцевые.

Логичней выбрать второй вариант, так как не всегда будет возможность выезжать на водный объект с товарищем. Лодка, оснащенная транцевыми колесами, напоминает тележку.

Взявшись за рем-кольцо спереди, водное транспортное средство легко перевозить. Большая часть массы лодки переносится именно на транцевые колеса.

Не стоит бояться установки колес, так как этот процесс конструктивно не сложный. Как правильно установить колеса на лодку ПВХ? – для этого нужно закрепить пару колес к наружной части транца простым болтовым соединением. Перед окончательным монтажом колес, нужно проделанные отверстия обработать специальным составом, который не даст попасть влаге в сам транец.

Также необходимо знать, что транцевые колеса могут находиться в двух положениях. Рабочее положение – в момент перевоза лодки, и нерабочее положение – в момент плавания по воде. В основном габариты заводских колес такие, что не доставляют никаких неудобств при плавании. То же самое касается и стоек.

Правильный выбор транцевых колес

В продаже есть много образцов колес для лодки ПВХ, которые могут отличаться по размерам и весу. При выборе данного приспособления нужно учитывать и массу самой лодки с мотором. Владелец должен понимать, какую нагрузку должны выдерживать колеса.

Кроме этого, стоит обратить внимание на форму стоек. Бывают изогнутые и прямые стойки. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение стойкам прямой формы. Они отлично справляются с нагрузкой и при этом не деформируются.

Для владельцев компактных лодок с мотором небольшого веса вполне подойдут изогнутые стойки. Впрочем, если изогнутые стойки качественно выполнены, из толстого металла, то они также долго прослужат. Отлично подходит нержавейка, ведь они будут контактировать с водой.

Сделать колеса для лодки ПВХ можно собственноручно, но стоит ли тратить время и силы. Тем более что заводские колеса вполне доступны по цене.

Так же интересно:  Лодка Романтика: технические характеристики

Транцевые колеса делятся на следующие виды:

  • Не прокалываемые. Этот вид изготовляется из пенопоулиретана, поэтому спуск колес невозможен.
  • Пластиковые колеса.
  • Стандартные надувные колеса.

Чтобы безошибочно выбрать нужный вид колес, крайне важно учитывать будущие место эксплуатации лодки.

Берег укрытый щебнем подразумевает использование надувных колес, что облегчит транспортировку лодки. Использовать пластиковые или пеноулиретановые колеса в такой местности проблематично. Если же берег стандартный, без каких либо выступов и песка можно покупать любые из этих видов.

На песке все же практичней использовать широкие колеса, которые не будут проваливаться.

Значение диаметра колес. Большой диаметр позволяет легко, без чрезмерных усилий транспортировать лодку. Любое хорошее колесо должно снабжаться подшипниками, что положительно сказывается на легкости хода во время вращения. Но, к сожалению, они ржавеют. Поэтому, рекомендуется их постоянно смазывать.

Источник: https://lodkax.ru/lodki/kak-ustanovit-trancevye-kolesa-na-lodku-pvx/

Изготовление транцевых колес своими руками

Для удобства транспортировки лодки ручным способом были придуманы транцевые колеса которые обычно крепятся на лодках пвх. Но заводские транцевые колеса которые продаются в магазине стоят очень дорого. Лучший вариант сделать их самостоятельно для этого вам потребуется немного свободного времени и минимальные затраты на материалы.

Помните, установка транцевых колес требует повышенной внимательности и осторожности чтобы не повредить лодку и транец при монтаже.

Как сделать транцевые колеса самостоятельно ?

Одной из основных задач при изготовление транцевых колес является то, необходимо сделать конструкцию так что бы она не мешалась при перемещение лодки пвх.

Что нужно приготовить для изготовления транцевых колес

  • металлическая труба квадратного сечения 25 х 25.
  • Два колеса диаметром 35 см и шириной 6-8 см.
  • Гайки, болты, шайбы, резьбовая шпилька
  • Болгарка, ключи гаечные, дрель, сварочный аппарат

Этапы изготовления транцевых колес

Первым делом необходимо определить место крепления колес, необходимо замерить так что бы колеса не мешались во время поворота лодочного мотора. Производим замер вниз, обращая внимание на то что между верхом колеса и низом транца должен быть зазор 3-5 см. Это самое расположение при котором колеса не будут мешаться во время движения лодки.

Необходимо изготовить кронштейн под прямым углом, это оптимальный способ при котором монтаж кронштейна займет минимум времени.

Для изготовления самой стойки на которой будет закреплено колесо, нам понадобится 4 отрезка профильной трубы. Четыре отрезка понадобятся для того чтобы изготовить стойку с наклоном 45%, при таком изготовление колеса будут заходить под транец, но можно сделать и прямую стойку из одного отрезка трубы.

Итак, свариваем между собой два отрезка трубы с необходимым на углом. Предварительно можно просверлить два отверстия в профиле для дальнейшего крепежа к транцу

В края трубы можно вставить пластиковые заглушки что бы вовнутрь не попадала вода.

С внешней стороны лучше установить пластиковые или резиновые пробки, чтобы внутрь не попадала вода.

Просверливаем стойку с боку и всавляем болт, который подходит по диаметру к оси на ваших колесах. Необходимо притянуть гайкой болт к стойке, поставить большую шайбу, одеть колесо, поставить еще одну шайбу и закрутить крайнюю гайку с пластиковой втулкой.

После того как ваша конструкция готова можно начать эксплуатацию, не забудьте покрасить все металлические части что бы предохранить шасси от коррозии.

Читайте так же :

Как правильно выбрать лодку ПВХ для использования с подвесным мотором

Сроки запрета рыбной ловли по областям в 2018 году

Все наказания и штрафы за нарушение правил рыболовства 2018

Pinterest

Источник: http://yooou.ru/trancevie-kolesa/

Транцевые колеса для лодки ПВХ съемные, складные, их установка

Многие рыболовы пользуются лодками ПВХ, позволяющими достигать отдаленных участков водоема и ловить гораздо более крупную добычу.

При этом зачастую возникает проблема, связанная с транспортировкой плавательного средства от автомобиля к выбранному месту ловли: лодка с загруженной амуницией и снастями обладает внушительным весом, переместить ее даже на небольшое расстояние бывает крайне тяжело. Именно для этих целей и нужны транцевые колеса, значительно облегчающие процесс транспортировки.

Технология установки транцевых колес достаточно проста, с этой процедурой справится любой человек без специальной подготовки.

Отметим! На сегодняшний день имеется возможность приобретения и использования разных видов, различающихся особенностями конструкции: все их индивидуальные преимущества и недостатки рассматриваются в предлагаемой статье.

Виды транцевых колес

Главный критерий для классификации подобных приспособлений – различия в конструкции. В соответствии с ними выделяется складная и съемная разновидность.

Складные

Складная конструкция позволяет убирать все внешние элементы после погружения лодки в воду. Колеса поднимаются вверх, и плавательное средство может свободно перемещаться в воде, движению ничего не будет мешать. На сегодняшний день можно приобрести различные варианты, отличием которых является положение после складывания.

Съемные

Конструкции съемного типа менее популярны, поскольку их требуется снимать при каждой транспортировке транспортного средства. Других принципиальных отличий или недостатков, связанных с эксплуатацией, эта разновидность не имеет.

Советы по выбору колес

Перед приобретением транцевых колес необходимо учесть ряд факторов, чтобы эксплуатация системы была удобной и комфортной:

  1. Ширина колес. Узкие модели с маленьким диаметром предназначены для перемещения лодки по твердой каменистой поверхности. Для передвижения по песчаному и менее твердому грунту лучше подойдут широкие варианты.
  2. Прочность и возможность конструкции выдерживать большие нагрузки. Предварительно следует сделать расчеты с учетом веса плавательного средства и загруженной в него амуниции, чтобы понять, справиться ли система с подобными нагрузками.
  3. Тип стойки. Наиболее целесообразным решением считается установка конструкций на прямолинейных стойках, но они несовместимы с некоторыми моделям лодок. В таком случае можно воспользоваться транцевыми колесами на изогнутых стойках.
  4. Материал колес. Оптимальным вариантом является облегченный полиуретан, имеющий специальный антикоррозийный слой для увеличения эксплуатационного срока системы.
  5. Комплектация. Все ведущие производители комплектуют транцевые колеса фирменными чехлами, рассчитанными под конкретные модели.

Лучшие модели

Ниже рассмотрены некоторые модели транцевых колес, собравшие наибольше число положительных отзывов от рыболовов:

  1. Sun Marine 260 мм – на прямых стойках, изготовленных из нержавеющей стали; конструкция отличается мощностью и надежностью, пригодна для перемещения лодки по любые поверхностям.
  2. Laker Transom Wheels – обладают удобной конструкцией, установка и крепеж осуществляются быстро, после чего даже сильно нагруженная лодка легко перемещается силами одного человека. Основное преимущество, отличающее эту модель от аналогов, заключается в улучшенной транспортировке по пересеченной местности.
  3. Горизонт KN-260 – съемные транцевые колеса на изогнутых стойках отечественного производства с возможностью фиксации в верхнем и нижнем положении. Модель отличается высокой прочностью, конструкция способна выдерживать нагрузку до 450 кг.
  4. Горизонт KNU-330 – является увеличенной и дополнительно усиленной версией предыдущей модели. Возможность изменения положения колес позволяет удобно перемещать лодку при нахождении в воде или на суше.
  5. ТКМ – производитель, выпускающий различные варианты транцевых колес, в том числе и модель для лодок ПВХ. Такая конструкция относится к съемному типу, она может фиксироваться в двух разных положениях для воды или суши, а отсутствие подшипников положительно сказывается на эксплуатационном сроке системе.

Цены и где купить?

Транцевые колеса можно приобрести во многих рыболовных магазинах, а также точках реализации товаров для плавательных средств.

Расценки на некоторые модели, рассмотренные в статье, приведены ниже:

Каждый ярый рыбак несомненно имеет свои секреты успешной рыбалки. Я и сам за время осознанного рыболовства нашел не мало способов, как улучшить клев. Делюсь своим ТОПом:

  1. Активатор клева. Стимулирует сильный аппетит у рыбы, привлекая ее даже в холодной воде. Всему виной феромоны, входящие в его состав. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Правильный подбор снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
  3. Приманки на основе феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

  1. Sun Marine стоит 4000-4500 рублей.
  2. Laker Transom Wheels стоит 2800-3400 рублей.
  3. Горизонт KN-260 стоит 4000-4200 рублей.
  4. Горизонт KNU-330 стоит 6000-6500 рублей.
  5. Колеса ТКМ для лодок ПВХ стоят 5000-5500 рублей.

Правила установки

Процесс установки транцевых колес на лодку ПВХ довольно прост, подробный алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Конструкция прикладывается к транцу под углом 90° с параллельным расположением колес относительно друг друга для предотвращения искривлений; делается разметка боковых границ.
  2. Меряется и отмечается нижняя граница крепежа.
  3. Элемента крепежа накладывается на отмеченные границы, чтобы можно было обозначить места для отверстий.
  4. В отмеченных точках просверливаются отверстия, на данном этапе важно соблюдение точности.
  5. Проделанные отверстия и места, в которых элемента крепежа соприкасается с транцем, обрабатываются при помощи герметика для предотвращения скопления влаги и последующего гниения, а также обеспечения плотности сцепления.
  6. Конструкция крепится при помощи болтов, после чего плотно затягиваются гайки. Закручивать их сразу до конца не следует, их нужно постепенно подтягивать по одной до требуемого состояния.
  7. В надежно зафиксированное крепление можно вставить колесо. Первоначально в него продевается рама, в которое оно должно вставляться.
  8. Сквозь трубу продевается болт, необходимый для крепежа колеса, закрепляется оно при помощи гайки.
  9. Положение колеса теперь можно менять в зависимости от нахождения лодки в воде или на суше. Его расположение будет сохраняться при помощи специального фиксатора, устанавливаемого на выступ крепления.
  10. Алгоритм действий для установки и фиксации положения второго колеса аналогичен.

Отзывы

Ниже приводятся отзывы рыболовов, делящихся своим опытом установки транцевых колес на лодки ПВХ:

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов!!!

ПОДРОБНЕЕ →

Транцевые колеса на лодку ПВХ: виды, особенности установки, отзывыСсылка на основную публикацию

Источник: https://bagorik.ru/transport/obustrojstvo-lodki/trancevye-kolesa-na-lodku-pvx-vidy-osobennosti-ustanovki-otzyvy.html

Транцевые колёса для лодок ПВХ: варианты самостоятельного изготовления, особенности и виды конструкций, советы опытных инженеров

Для чего нужны лодке колёса? Конечно же, для транспортировки её до места назначения. Транцевые колёса облегчают процесс передвижения плавучего средства, так как могут складываться во время движения лодки по воде. В этой статье вы узнаете особенности транцевых колес и как самостоятельно изготовить и установить колеса на лодку.

Крепление к транцу у всех типов колёс одинаковое, а вот складная конструкция может отличаться. Отличия в механизмах зависят от производителя. Если делать всё самостоятельно, то в этом случае просто выбирается один из возможных существующих вариантов механизма.

Транцевые колеса для лодок ПВХ и их особенности

В первую очередь стоит отметить, что устройство для транспортировки может быть на колёсах как большого диаметра, так и маленького. Размер никоим образом не влияет на устойчивость всего приспособления.

Само устройство представляет собой жёсткую металлическую раму с колёсами. Особенностями изделия являются такие критерии:

  • рама должна быть обязательно из нержавеющей стали, так как сама лодка и её транспортировка неразрывно связаны с водной средой;
  • каркас рамы представляет собой сварную конструкцию из труб 30х30 мм и кронштейнов п-образного типа;
  • выбирая маршрут движения, стоит учитывать дорогу, в зависимости от которой будут отличаться транцевые колёса (на асфальте лучше использовать узкие, а на песчаном грунте широкие и невысокие).
  • нагрузка на колёса высчитывается исходя из веса лодки, а это значит, что диаметр и материал будут зависеть от тяжести транспортируемого средства.
  • шасси должно легко переставляться в рабочее положение и складываться;
  • во всей колёсной системе используются надувные камеры, чтобы в любой момент можно было подкачать или спустить колесо;
  • конструкция должна быть удобной для работы с ней одного человека;

Использование транспортировочной конструкции для ПВХ лодок, облегчает пользование лодкой и позволяет пользоваться ею чаще.

Самостоятельное изготовление транспортировочного изделия

Так как без шасси транспортировать лодку ПВХ проблематично, то неизменно возникает вопрос в приспособлении для её перевозки. Не у всех может быть возможность купить колёсную систему в магазине, а некоторым людям доставляет удовольствие мастерить. Для этой категории лиц существует возможность смастерить своими руками транцевые колёса.

У многих в гараже можно найти кучу ненужных вещей, из которых всегда есть возможность смастерить, что-нибудь действительно необходимое. Подобрав всё необходимое и купив только колёса, можно приступать к сборке рамы под лодку.

  1. Перед началом работ составляется чертёж, по которому и будет происходить сборка. Все необходимые схемы изделия есть и в интернете. В этом случае надо просто взять готовый вариант и, применив все свои навыки, приступить к работе.
  2. Лучше, конечно, сразу составить список необходимых деталей. Сравнив по списку, что есть в наличии, станет понятно, что нужно будет докупить.

Список самого необходимого для работы:

  • Труба квадратного сечения 30х30 или 25х25 мм;
  • круглая труба с внешним диаметром 20 мм и внутренним — 17 мм;
  • круглая труба с внешним диаметром 23 мм и внутренним — 20,5 мм;
  • 4 шайбы с внутренним диаметром 20 мм для оси и 8 шайб под болты с 10 мм диаметром;
  • 2 шплинта под 4 мм отверстие;
  • 4 болта с гайкой длиной в 6 см и диаметром 10 мм.

Все перечисленные детали должны быть из нержавейки. К этому списку добавим колёса и приступаем к работе.

Свёрла, наждачка, краска, кисточки и другие инструменты понадобятся по мере продвижения работы.

Материалы для изготовления транцевых подвесных шасси для лодки подобраны и можно приступать к сборке конструкции. Первым делом в транце сверлятся отверстия под болты. Во время сверления стоит уделять постоянное внимание на то, чтобы отверстия не были под наклоном и находились на строго определённых расстояниях.

В просверлённые отверстия вставляем болты и на них надеваем крепёжную пластину. Прежде чем вставить болты в транец лодки, их обязательно надо промазать герметиком. Герметиком нужно также промазать вокруг уже установленных болтов.

С обратной (внутренней) стороны лодки на болты одеваются шайбы, и закручиваются гайки. Гайки закручиваются поочерёдно для избежания перекоса.

Далее к крепёжной пластине с помощью пальца и шпильки крепятся кронштейны. Важный момент во всём этом не перепутать правый и левый кронштейны.

Для крепления транцевого колеса в раму вставляется трубка. На этой трубке и устанавливаются колёса.

Колёса надо крепить под днищем самой лодки, а не наружу. Дело в том, что сами кронштейны искривлены так, что по-другому и не получится. К тому же такое шасси снижает нагрузку на нос лодки ПВХ и упрощает её перемещение.

Крепление колёс на оси и на транце осуществляется при помощи шпильки. Шпильку можно приобрести в магазине, а можно сделать своими руками из электрода. Лучше всего для этой цели подойдёт электрод №3.

Чтобы зафиксировать колеса для лодки в том или ином положении, на транце лодки делается специальное устройство. Каждый сам решает как лучше фиксировать складывающуюся раму.

Изготовленные самостоятельно транцевые колеса для лодок ПВХ выглядят не хуже промышленных. При необходимости их всегда можно сложить, разложить или просто снять, а на транце прикрепить например эхолот.

Преимущества и недостатки самостоятельного изготовления передвижного устройства

Главным моментом при изготовлении конструкции является необходимость определения веса лодки ПВХ. От этого и будет отталкиваться вся наша работа.

Чем больше вес лодки тем дороже будет стоить подвесная рама.

  • Поэтому одним из положительных моментов в самостоятельном производстве выступает удешевление производства за счёт собственного труда и подручных материалов.
  • Вторым преимуществом можно назвать тот факт, что для себя можно сделать именно то, что необходимо, а не то что есть в магазине.
  • И, наконец, третьим плюсом является быстрая замена сломанных деталей. Даже если деталь не из нержавейки, то замена даже покупного болта или трубки будет гораздо дешевле, чем заводская деталь.

Негативными последствиями самостоятельной работы всегда выступают:

  • непрофессионализм, то есть некачественное изготовление и крепление узлов;
  • неправильный подбор шасси для лодки;
  • неудобство конструкции.

Если такого рода минусы не отталкивают самоделкиных, то тогда успехов всем хозяевам лодок, мечтающих упростить их транспортировку за счёт своего умения мастерить.

  • Василий Юрьевич Симонов
  • Распечатать

Источник: https://ulov.guru/lodki/izgotovlenie-svoimi-rukami-trancevyh-koles-dlya-pvh-lodok.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями: