Крепление для лодочного мотора на резиновую лодку

Транец на резиновую лодку

Крепление для лодочного мотора на резиновую лодку

Покупать лодку с транцем под слабомощный (не более 2 л.с.) мотор совсем не обязательно. Для этого вполне можно использовать О-образную лодку, на которую можно смонтировать самодельный транец.

Ниже я опишу эту модернизацию, которую я сделал сначало для старой резиновой лодки с низкими бортами, а впоследствии и на «Пиранье». С данной конструкцией крепления мотора я успешно блеснил в отвес на реке Оке в течении 4 лет под мотором «Салют ЭМ».

Прежде всего, хочу заметить, что размеры я не буду давать умышленно, так как их придется делать конкретно под нужную лодку.

Смысл модернизации заключается в том, что на днище лодки укладывается твердое основание. На него с помощью кронштейнов монтируются пружинные арматуры, к которым крепится сам транец.

Все это можно установить на лодку в течении 10 минут.

Для основания можно использовать толстую фанеру. Желательно, пару раз покрасить ее, чтобы краска впиталась. У «Пираньи» дно довольно длинное, поэтому я сделал днище из двух половинок, скрепляя их обычными оконными петлями. Жесткое дно необязательно делать во всю длину лодки. У меня чуть длиннее половины лодки. Это для того, чтобы в центре лодки подгрузить днище, смещая центр тяжести от мотора.

Для днища я использовал дверцу от старого шкафа. ДСП для этих целей применять нельзя!

Итак, вымеряем фанеру под размер днища лодки. Вообще, чем толще фанера, тем лучше. В углах я закрепил резину от автомобильной камеры, чтобы углы не терли резину баллонов. Крепить надо на короткие шурупы, но никак не на гвозди.

Подогнав днище по размеру, закрепляем на него два металлических основания 1 с приваренной к нему трубкой. Трубка от полдюймовой водопроводной трубы.

В трубку вставляется обыкновенная ребристая арматура 2, которая используется в строительстве. Чтобы правильно выгнуть арматуру, сделайте шаблон из толстой проволоки. Обе арматуры должны быть изогнуты одинаково. Вымерять нужный изгиб арматуры необходимо, конечно, на накаченной лодке.

Читайте также  Жидкая заплатка для лодок ПВХ

Для надежности конструкции, я скрепил обе арматуры между собой сиденьем 5, на котором, собственно, и сижу, управляя мотором. На арматурах приварены пластинки 3 (для крепления сиденья) с отверстием. Внутри сиденья закреплены болты 4 (чтобы не проворачивали) и с помощью «барашков» сиденье скрепляет обе арматуры.

Далее монтируется очень важная вещь. Это, собственно, две толстые фанеры 6, скрепленные между собой.

Между половинками выдалбливается паз под болты, с помощью которых эта фанера крепится к арматуре через пластинку 7.

Эта фанерная (или доска) подставка должна лежать на заднем борту во всю его длину! Задача этой доски в том, чтобы при нагрузке на моторе, тот не выгибал все днище, а большей частью давил на задний баллон.

Хочу предупредить, что моторы, мощностью более 2 л.с. с данной конструкцией не испытывались, так что ставя более мощный мотор, следует быть очень осторожным. Скорее всего, при полном резком газе, вы просто перевернете лодку.

Далее, на конце арматуры приваривается пластинка 8, с помощью которой обе арматуры скрепляются более толстой металлической пластиной 9, к которой и крепится сам транец.

Изготовление транца тоже не составит особого труда. Опять же с помощью многослойной фанеры. Подобрав несколько слоев фанеры так, чтобы на них мог закрепиться мотор, их скрепить между собой любыми кронштейнами. Желательно прокрасить это все несколько раз.

Хочу обратить внимание на том, что транец нужно смонтировать на определенную высоту, указанную в паспорте на мотор.

Еще раз замечу, что вся эта конструкция монтируется на лодку с помощью «барашков» в течении 10 минут. Возите с собой запас «барашков», так как монтируется это все, когда лодка стоит на воде и уронить «барашек» в воду очень легко.

Посмотрите несколько фотоснимков подобной модернизации для резиновой «Пираньи — 2М». Эта лодка уже имеет приклееный транец, но при установке мотора 2 л.с. лодка сильно выгибается при возрастании оборотов. Была проведена доделка и лодка эксплуатируется с этим мотором уже 2 года. Т.к. на лодке имеются крепления под транец, то и доска на заднем борту, конечно же отсутствует.

Самодельное днище из дверцы старого шкафа

Вторая половинка днища, скрепляемая с первой петлями

Читайте также  Хранение лодки ПВХ в зимний период

Вставленные в пазы арматуры

Сиденье с крепежными элементами

Вся конструкция в сборе

Если на вашей лодке нет крепления для транца, как на нижнем фото, то вместо него к арматурам крепится доска на всю длину заднего борта. Это нужно для того, чтобы при увеличении нагрузки от мотора всё усилие было направлено на задний борт. Таким образом лодка выгибаться не будет.

На нижнем фото видно, что к основанию закреплена стойка для спиннинга, а к сиденью крепление для эхолота.

Вот и все! Счастливого плавания!

Изосимов Игорь

 Подвесной транец

НИ ХВОСТА, НЕ ЧЕШУИ! МАСТЕРА RU

Источник: https://masteraru.ru/tranets-na-rezinovuyu-lodku/

Транцы навесные для лодок ПВХ в Москве

Интернет-магазин Vodomotorika.ru предлагает купить широкий ассортимент навесных транцев для лодок ПВХ по ценам, доступным каждому.

Назначение навесных транцев для лодок

Навесные транцы предназначены для установки электро- или бензиновых моторов на кормовую часть лодок ПВХ, в которых отсутствуют стационарные устройства для размещения двигателя.

При этом изначальная конструкция надувной лодки практически не меняется. При помощи навесного транца на лодку ПВХ можно установить мотор максимальной мощностью до 5-6 л.с.

, что позволит ей развивать скорость до 12 км/ч.

Конструкция навесного транца для надувной лодки ПВХ

Конструкция навесного транца состоит из доски, рым и крепежной дуги. Доска представляет собой квадратную или прямоугольную плиту из влагостойкой ламинированной фанеры или прочного пластика толщиной около 20-25 мм.

Данная пластина монтируется к лодке с помощью дуги из стального или алюминиевого профиля, которая фиксируется в специальных зацепах транца и заводится в отверстия предварительно приклеенных к баллону лодки рымов. Все элементы компактны и по отзывам легко устанавливаются на спущенном судне.

Количество крепежных деталей может быть разным (в зависимости от конструкционных особенностей отдельных моделей навесных транцев для лодок ПВХ).

Чтобы купить навесной транец для лодки ПВХ по цене, доступной каждому, в нашем в интернет-магазине Vodomotorika.ru, достаточно выбрать подходящую модель, добавить ее в «Корзину» и заполнить форму заказа.

Купили навесной транец для надувной лодки ПВХ в нашем интернет- магазине? Оставьте свой отзыв для других покупателей.

По вопросам заказа навесного транца для надувной лодки ПВХ для связи с консультантами работают телефоны:

Читайте также  Как выбрать лодочный мотор для лодки ПВХ

8 (499) 703-40-99

8 (800) 333-42-49.

Внешний вид товара, комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений. Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Наши представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Перми, Чебоксарах, Астрахани, Ростове-на-Дону, а также мы осуществляем доставку по всей территории России.

Источник: https://Vodomotorika.ru/products/trancy_navesnye_na_lodok_pvh

Установка транца на лодку: это несложно!

Надоело ходить на веслах или нужен второй двигатель на надувной лодке (для троллинга, страховки на случай поломки основного двигателя)? Установите на кормовой баллон навесной транец – он выдерживает нагрузку от моторов мощностью до 5 л.с.

Как установить транец на лодку ПВХ

Навесной транец – это платформа из водостойкой фанеры или высокопрочного пластика, на которую фиксируется мотор. Наиболее популярные способы установки навесного транца на лодку ПВХ:

  • — с помощью накладного элемента из ПВХ ткани (приклеивается на кормовой баллон) с кармашком под нижнюю часть транца и двумя планками с отверстиями под шнуровку, одна из которых пропускается через прорезь в верхней части транца;
  • — с помощью рамы-кронштейна (фиксируется к специальным креплениям, приклеенным к кормовому баллону).

Первый вариант установки требует больше времени в сравнении со вторым, шнуровка не обеспечивает жесткой фиксации транца. Второй – позволяет установить/снять навесной транец за пару минут, крепления надежно удерживают его на месте.

Какая рама-кронштейн лучше для крепления транца

Рама-кронштейн для крепления транца может быть разборной и неразборной. Разборная конструкция требует минимум места при транспортировке. Но резьбовые соединения ослабляются из-за вибраций, что может стать причиной потери мотора. В случае с неразборной конструкцией у вас не будет необходимости контролировать затяжку гаек.

Интернет-магазин MARLIN MOTORS предлагает купить навесной транец под электрический или бензиновый мотор мощностью до 3,5 «лошадок» с неразборной рамой-кронштейном и пластиковые держатели для ее фиксации. Рама передает нагрузку от веса двигателя на баллон. Роль держателей заключается только в точном позиционировании транца, поэтому они не отрываются.

Консультанты подробно расскажут, как установить транец на лодку ПВХ, при необходимости помогут с подбором двигателя. Обращайтесь!

29.04.2016

Источник: https://marlinmotors.ru/articles/ustanovka-trantsa-na-lodku-eto-neslozhno/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: