Лодка с вентилятором как называется

Разбираемся в терминах, катера на воздушных подушках, воздушные подушки и воздушные винты

Лодка с вентилятором как называется

Любой человек, впервые столкнувшийся с принципиально новой техникой, обречен на ее вдумчивое изучение. Общего представления о том, как выглядит судно на воздушной подушке не хватит.

Куда более предпочтительно немного разобраться во внутреннем устройстве аппарата. Необходимые информационные материалы или интернет-форумы по интересам помогут в приобретении нужного объема знаний.

Основные базовые понятия можно разобрать в рамках этой статьи.

Конструкция катера на воздушной подушке

Что вообще представляет собой катер на воздушной подушке? Это универсальное транспортное средство, способное передвигаться как по суше, так и по воде. Ему не страшны ни болота, ни пересохшие реки, ни какая-либо другая пересеченная местность. Те, кто впервые видит такой катер в движении, буквально теряют дар речи на пару секунд. Сначала сложно понять по какому принципу действет аппарат. 

Неспроста горячо любимый службами МЧС катер на воздушной подушке называют Хивусом, что в переводе на русский означает «зимний ветер». Когда он скользит над заснеженной поверхностью, то очень сильно смахивает на крупную поземку. При этом снежная буря, поднятая катером и стелющаяся из-под него, выглядит достаточно внушительно. Итак, начнем того на что опирается катер. 

ГО, гибкое ограждение, юбка — в общем из названия все ясно. Так называют часть СВП, в которую нагнетается воздух и за счет которой катер поднимается над землей. 

Баллон ГО — обычно так называют гибкое ограждение, которое представляет из себя цельный контур. Часто «баллоном» называют верхнюю часть духуровнего ГО. В случае, одноуровнего ГО типа «балонн» знайте, что вы имеете дело с самым примитивным и ненадежным гибким ограждением. 

Сегментное ГО — это когда гибкое ограждение состоит из сегментов, которые не зависят друг от друга. Нагнетаемый воздух расправляет сегменты и они сходятся достаточно плотно для того, что бы не выпускать воздух.

Преимущество именно в их независимости. Сегменты как бы обхватывают препятствия, но при этом сохраняют герметичность ГО.

Можно преодолевать крупные препятствия типа средней величины камней или бревен, что не позволит сделать одноуровневое балонное, т.к. оно при первом же наезде потеряет герметичность и, как следствие, давление.

Если сегментное ГО лишится нескольких сегментов, то вы сможете дойти до базы. Балонное ГО при порезе 30-40 см. вам такого не позволит. 

Секционное ГО — это то же баллонное, только балон разделен на герметичные отсеки по днищем катера. Такой схемы следующее.

Если вы наедете на открытый канализационный колодец на любом ГО, то воздух уйдет вместе с давлением и выйти на подушку вы не сможете. Но, в случае с секционным ГО на люке будет находится один или несколько секций. Да они потеряют герметичность, но зато давление будет в других секциях. Этого будет достаточно что бы выйти на подушку и продолжить движение. 

Применяется на крупных судах на воздушной подушке или платформах, т.е. у аппаратов с большой площадью. 

Скеговое ГО — изобретение родом из России. Смысл в том, что по бокам судна ставяться надувные баллоны, которые соединяются гибким ограждение в передней и задней части, за счет чего и достигается герметичность. 

Такое ГО дает большую курсовую устойчивость, так как скеги дают некоторое сцепление с водной поверхностью. Но это на воде. На земле эти баллоны наоборот становяться помехой и затрудняют движение. Скеговые суда хорошо ходят по воде, льду и снегу. Их сложно назвать полноценной амфибией. 

Силовая установка СВП обычно описывается общепринятыми терминами. 

Маршевый или тяговый двигатель — двигатель, которых обеспечивает движение судна на воздушной подушке. 

Нагнетательный двигатель — двигатель, который поддерживает давление в ГО и нагнетает туда воздух. 

Какими бывают типы воздушных винтов

ВИШ — винт с изменяемым шагом, т.е. техническая возможность на ходу менять угол атаки лопасти винта таким образом, что бы поток воздуха перенаправлялся п противомоложную сторону. За счет этого можно оттормаживаться или осуществлять движение задним ходом. 

Реверс — часто это и есть ВИШ, но бывает, что используются реверсивные ковщи или заслонки, которые выполняют ту же функцию перенаправления потока воздуха, но не так эффективны как ВИШ. недостаток ВИШ-а в высокой стоимости и технической сложности. 

Кольцо — цельный элемент, который устанавливается вокруг винта и увеличивает его эффективность на 20-30%. 

Вся остальная терминология достаточно популярна и интуитивно понятна. 

Источник: http://www.MosHovercraft.ru/Osnovnye_stati_posts/Razbiraemsya_v_terminah_katera_na_vozdushnyh_podushkah_vozdushnye_podushki_i_vozdushnye_vinty_13.html

Разновидности лодок

Четыре тысячи лет назад маломерные суда использовались людьми для передвижения по воде, рыбной ловли и охоты на морских животных. Впоследствии сплав на каяках, байдарках, каноэ превратился в модный вид спорта.

Как и где зародился водный туризм?

Удивительный факт, но разные народы независимо друг от друга строили для себя похожие по конструкции лодки. Сравните австралийский челнок, ирландский коракл, байдарку эскимосов, каноэ североамериканских индейцев – в основе каждой из них лежит жёсткий каркас из дерева.

Несущая конструкция обтягивалась корой или кожей, скреплялась жгутами из гибких прутьев, жил или китового уса. В зависимости от возможностей герметичность лодке придавалась с помощью смолы или жира морских животных.

Из глубины веков до наших дней дошли некоторые понятия и техники, необходимые для выживания в случае опрокидывания судна, такие, например, как «эксимосский переворот», «байдарочная юбка».

Одним из основоположников туризма на каноэ и байдарках считается адвокат из Великобритании Джон МакГрегор. Шотландец-энтузиаст обожал путешествовать, объездил весь мир и оставил потомкам свои записки. Увидев суда индейцев и эскимосов, он загорелся мыслью отправиться в одинокое плавание под парусом.

Летом 1865 МакГрегор отчалил от берегов Темзы на байдарке, построенной по его чертежам лондонской верфью Searle & Sun. Своё путешествие он описал в книге «Тысяча миль на байдарке «Роб Рой»». Впоследствии записки о заплывах под парусами опубликовали Р.Л.

Стивенсон, Ричард МакМаллен, но МакГрегор был первым.

Джон МакГрегор поведал людям о «всепроходимости» каноэ: в лёгкой «скорлупке» он прошёл реками Бельгии, покорил Дунай, Рейн, Сену, Балтийское море, Суэцкий канал.

Человек, главным делом которого была благотворительность, сам иллюстрировал свои книги о путешествиях, издавал журнал «Каноист», основал в Англии клуб гребли на каноэ и байдарках.

Последователи Джона МакГрегора усовершенствовали его конструкцию. В начале 20 века в Германии открылось серийное производство каяков.

Читайте также  Лодки из дюраля лопаются по сварке

В России гребной спорт возник во второй половине 19 века. В 1858 году в Санкт-Петербурге открылся кружок «Моряк на все руки», впоследствии переименованный в речной яхт-клуб. Российские лодки лишь отчасти напоминали настоящие байдарки, однако управлялись с помощью вёсел.

Какие бывают лодки

В настоящее время гребля входит в число олимпийских видов спорта. Для спортивного сплава применяется несколько типов маломерных судов.

Байдарка – лёгкая узкая лодка длиной ~4,5 м, управляемая двулопастными вёслами. Гребцы садятся один за другим лицом по направлению движения. Колени и ступни участников спортивного сплава фиксируются в упорах.

Во избежание заливания водой при прохождении порогов и других препятствий спортивные байдарки делают закрытыми. К палубе судна поверх посадочного места крепятся резиновые «юбки», плотно облегающие торс гребца, – защита от воды.

Приглашаем Вас принять участие в сплаве по рекам Урала.

Катамаран – двухкорпусное судно длиной до 6 м с канойным типом гребли. Спортивный катамаран выглядят как пара крупных поплавков объёмом ~5 м³, скреплённых рамой и оборудованных посадочными местами.

Рафт – надувная лодка от 4 до 7 м в длину с канойным типом гребли. Спортивный рафт вмещает до шести персон и применяются на порожистых реках. Для транспортировки грузов и многодневных туров используются рафты с распашными вёслами, усиленные рамами жёсткости.

Каноэ – лодка длиной от 4,6 до 11 м с лопатообразным веслом с одной стороны. Сплавные и слаломные каноэ напоминают байдарки. Спортивными каноэ гребцы управляют, стоя на одном колене. Каноэ для водного туризма открытые (беспалубные), вмещают 2-3 человека.

Каяк – одноместная компактная байдарка длиной ~2 м с высокими ходовыми качествами. Современные каяки оснащены неопреновыми «юбками», раскрашены в яркие цвета в целях быстрого обнаружения спасателями.

Бублик – маломерное судно для сплава по рекам высшей категории сложности, относится к классу плотов. Представляет собой надувные поплавки, поставленные вертикально и скреплённые рамой. Гребцы пристёгиваются к посадочным местам, каждый внутри своего поплавка. Неоднозначное отношение профессионалов к данному плавсредству объясняется малой ролью экипажа при прохождении маршрута. 

Источник: http://bgonki.ru/articles/raznovidnosti-lodok

Виды судов и лодок

Хорошее водное судно можно получить, подобрав оптимальные значения мощности, водоизмещения и корпусного обвода. В зависимости от типа гребного пропеллера различаются виды лодочных корпусов. Они делятся на два класса – водоизмещающие и глиссирующие.

Лодка килевая

В последнее время становятся более популярными килевые лодки.
Такие судна изготавливают из алюминия или из ПВХ ткани повышенной плотности.

У них между днищем и жестким настилом располагается надувной киль, влияющий на скорость и мягкий ход лодки.

Корпус алюминиевой лодки делают уже килевым, очертания корпуса приспособлены для компромиссной устойчивости, управляемости и скорости. Лодки этого типа применяются для рыбалки, охоты и просто для семейного отдыха.

Строение килевой лодки имеет V-образное дно, это не только повышает маневренность судна, но и делает его более устойчивым на воде. От угла V-образного днища, радиуса и килевой формы зависит максимальная скорость лодки.

Преимуществом килевых лодок являются его модернизированные характеристики – крепление более мощных моторов, что позволяет развивать скорость свыше 20 км/ч. Также имеют ход мягче, чем плоскодонки, благодаря этому, они не так сильно подпрыгивают при ударах волн. Глиссирование присуще только этому виду плавательных средств.

Из-за воздействия гидродинамических сил, лодка легко глиссирует и рассекает водную поверхность. В этом режиме уменьшается топливный расход.

Лодка плоскодонная

Так называемые «плоскодонки» считаются любительскими судами для индивидуального пользования. Их можно использовать в мелких водоемах без заметного течения, например, на небольших речках, каналах и прудах.Лодкам данного типа присуще плоское днище без киля. На пересечении днища и бортов могут быть уторы, позволяющие мягче преодолевать удары о волны. Различают прямоугольные, острые и скругленные уторы.

Плоскодонные лодки с низкими бортами отлично подойдут для охоты и рыбалки. С их помощью можно легко и быстро передвигаться по мелким водоемам.

Преимущества плоскодонок состоят в относительной простоте построения и использовании обычных материалов для ее конструирования (доски, фанера, алюминиевые листы и др.). Возможность их использование на мелководье.

Главным недостатком лодок данного типа является не очень хорошая маневренность.
Для поддержки одного направления иногда приходится постоянно подруливать на малом ходу.

В отличии от килевых лодок, на плоскодонку нужно ставить не такой мощный мотор.

Судно на воздушной подушке

Такие плавательные средства являются суднами нового поколения, способные перемещаться на воздушной подушке как по воде и льду, так и по ровной грунтовой поверхности. При передвижении судно парит в воздухе, касаясь поверхности воды или земли гибким ограждением.

Данное плавательное средство представляет собой судно, с подъемной силой, созданной избыточным воздушным давлением под днищем. Давление для уравновешивания веса судна генерирует мощный вентилятор. Корпус судна имеет три составляющих – днище, палубу и кабину.

Грузоподъемность судна данного типа составляет тонну-полторы, и зависит от мощности двигателя. Судна на воздушной подушке гражданского предназначения могут развивать скорость до 120 км/ч. Средние показатели расхода топлива составляют 20 л/час при скорости 60 км/ч.

Данные плавсредства используются для морских экскурсий, активного морского отдыха, рыбалки и охоты.
Плюсами такого судна являются его амфибийные свойства, а минусами – целый ряд ограничений в использовании: затруднение передвижения лодки при волнах свыше 0,3 м, густой и высокой траве на поверхности земли, твердые преграды выше 0,35 м – ветки, камни, пеньки.

Экраноплан

Экраноплан представляет собой многорежимное судно, способное летать над водой и другой поверхностью с помощью «экранного эффекта» и аэродинамической подъемной силы. Эта сила генерируется на крыльях экраноплана, корпусе или его частях.

Используется для быстрого оказания помощи людям, которые тонут или терпят бедствие на воде, а также максимально быстрой доставки потерпевших на берег.

Экранный эффект впервые применили при постройке военных экранопланов на реактивной тяге. Развиваемая крейсерская скорость данной машины составляет 700 км/ч. Гражданское применение экранопланов связано с рядом трудностей — нет подходящих экономичных двигателей.

Своим строением корпус экраноплана напоминает самолет. Большинство таких судов производятся из легких алюминиевых сплавов, толщиной 0,5-2 мм. На некоторых аппаратах применяются стальные конструкции из труб, стянутые стальным тросом крылья из пенопласта, стеклопластиковые детали и др.

Экранопланы это скоростной транспорт — развиваемая скорость от 150 км/ч. Экранопланы могут развивать высокую скорость и на крыльях имеют низкое сопротивление. Эти качества являются несомненными преимуществами. Но при этом существуют и недостатки, а именно:

  • больший расход топлива по сравнению с другими судами;
  • при высоких волнах судно имеет низкую мореходность и теряет скорость;
  • необходимость использования компактных двигателей сочетающих в себе мощность и небольшой вес;
  • причаливать такие суда могут только к специально оборудованным стоянкам.

Судно с подводными крыльями

Теплоходы и газотурбоходы представляют собой судна с подводными крыльями.

Читайте также  Какой якорь выбрать для лодки ПВХ

Корпус таких суден может иметь подводные крылья двух типов – частично погруженные и полностью погруженные. Первый вид крыльев имеет U-образную форму, а второй вид изготовленный в виде буквы Т расположенной вверх тормашками.

Суда, у которых крылья полностью погруженные в воду более устойчивы, поэтому комфортны при длительном пребывании на воде. Минус таких судов состоит в том, что они нуждаются в компьютерном управлении, и если компьютер даст сбой, то это грозит падением на воду или переворачиванием судна. Модели с частично погруженными крыльями не требуют постоянного компьютерного контроля.

Различают три вида расположения крыльев относительно корпуса судна:

  • самолетная компоновка – большее крыло находится перед центром тяжести лодки, а меньшее крыло – сзади;
  • схема «утка» — обратная схема к самолетной компоновке – впереди меньшее крыло, а большее сзади;
  • тандемная схема – крылья находятся симметрично относительно центра тяжести судна.

Первые две схемы применяются на небольших судах, а тандемная компоновка – для судов значительных размеров. Управление крыльями происходит с помощью закрылков или изменяя угол атаки.

Аэросани

Самоходная лодка-амфибия, оснащенная мотором внутреннего сгорания и пропеллером. Такое средство передвижение может двигаться по воде, а также по снежному и ледовому покровам. Данное плавсредство может использоваться для активных видов отдыха (рыбалка, охота), промышленного лова рыбы, грузо- и пассажироперевозок в любое время года.

В зависимости от мощности двигателя, аэросани могут развивать скорость 25-140 км/ч.

Корпус аэросаней спроектирован так, что учтены все поверхности по которым они могут передвигаться. Для движения по воде корпус оснащен тримаранными обводами с ровной плоскостью посередине. Для передвижения по снегу и льду аэросани оборудованы шасси – три или четыре лыжи с подвеской.

Центральная лыжа и остроносый корпус лодки-амфибии позволяет совершать плавный переход с одной поверхности передвижения на другую, например, со льда в воду и наоборот.

Источник: http://zewerok.ru/vidy-sudov-i-lodok/

Каяк с педальным приводом

23.03.2017

В последнее время каяки набирают популярность. Они имеют много преимуществ перед лодками — они грузоподъемны, малогабаритны, легкие, поэтому переводить, хранить и пользоваться ими легко. Ими пользуются туристы, охотники, рыбики, любители водного сплава, водные экстремалы, любители дальних путешествий и как экспедиционный транспорт, а также на них выбираются на спокойные семейные прогулки.

Особенности

Сначала все каяки приводились в движение с помощью весел, но совсем недавно появились суда этого типа, которые двигаются с помощью педального привода.

Эта возможность дает рукам свободу, что нравится разным категориям людей — рыбакам, которым нужно держать снасти, любителям пофотографировать или же просто отдыхающим, которые хотят расслаблено бороздить водными просторами, ведь ноги — значительно более сильная часть тела, чем руки.

Движет пропеллер, как в обычных моторных лодках, а также так называемые «плавники», которые находятся под дном и сделаны из упругого пластика, причем чаще всего — плавники. Образ действия такой же, как у рыб — двигаясь из стороны в сторону этот механизм толкает лодку вперед.

Педали не только помогают лодке двигаться без весел, но она становится более управляемой, маневренной, легко входит в вираж благодаря рулевому управлению. Благодаря узкому корпусу скорость набирается быстро. Причем ноги нагружаются несильно, и даже неподготовленный человек может грести довольно долго.

Педали можно быстро демонтировать, а также опять установить в случае необходимости. Каяки можно купить уже с педалями, а можно купить лодку, в которой предусмотрен монтаж педального управления. Педали регулируются, управление как правило, в таких каяках рулевое. Эти лодки не используются для спорта, однако для охотников, рыбаков, морских путешественников это хорошая альтернатива обычным лодкам.

Виды

Виды педальных каяков:

  • разборные удобны в транспортировки,
  • монолитные имеют жесткий корпус,
  • надувные занимают мало место при хранении,
  • на одно, два и три места,
  • каркасные — состоят из каркаса и оболочки, они удобны для перевозки большого количества снаряжения, в разобранном виде занимают мало места.

Монолитные лодки — это настоящие небольшие суда, которые имеют небольшой кокпит, с корпус  которых сделан из различных синтетических материалов — кевлар, карбон, полимеры и других.

Поверхность очень прочная, не боится ударов, конструкция корпуса позволяет сделать хорошую теплоизоляцию.

Конструкция позволяет управлять, кроме педалей, весел и рулей, еще и перемещением тела, при которых происходит небольшой крен и таким образом эта длинная лодка лучше входит в поворот.

Бывают надувные педальные каяки, они похожи на обычные рыбацкие лодки, но форма удлиненная, а нос — заостренный. Благодаря тому, что они широкие и устойчивые, на них можно перевозить много груза, их в спущенном виде можно перевозить в багажнике автомобиля. Подходят для рыбалки, прогулок и экспедиций на тихой воде без опасных отмелей, на которых можно пробить днище.

Педальные каяки, как и весельные, делятся на виды по тому, как сидят гребцы — sin-in, когда ноги гребца находятся внутри лодочного корпуса и sin-on-top, когда гребец сидит сверху и ноги ничем не прикрыты.

Первый тип — сит-ин более распространенный, но он не подходит для занятий дайвингом, в теплое время году в нем может быть жарко.

Второй тип сит-он-топ более прост, им не нужны «юбки», закрывающие лодки от воды, но это же делает не комфортным путешествие в холодную погоду.

Конструкция

Конструкция состоит из:

  • шпангоутов
  • стрингеров
  • штевней, которые стоят в носу и на корме
  • пиллерсы
  • упоры для спины и колен, они могут регулироваться
  • сиденья могут быть эргономичными и мягкими
  • люки
  • отсеки для багажа
  • обвязка из жгута
  • плавники
  • обводы
  • педали отновременно являются опорами для стоп, снаблаются винтами для того, чтобы их можно было быстро установить, они соединены с пером, который отвечает за руление.

Также каяки могут иметь емкости, с помощью которых сохраняется плавучесть в сложных ситуациях, а также дренажные клапаны. Крепеж весел осуществляется посредством держателей и клипсов. Каркасные каяки укреплены фальшбортами. Для переноски судна оснащены ручками. Также желательно наличие страховочных канатов по периметру борта лодки.

Технические характеристики и ремонт

Каяки без проблем могут развивать довольно приличную скорость — до десяти километров в час, при чем груз на борт могут брать около трехсот килограмм. Длина составляет от 3 до 5,5 метров, ширина — 60 — 86 сантиметров. Вес может составлять от 20 до 50 килограмм, так что их без проблем может переносить два человека, а в случае потребности — и один.

Педальные каяки надежны, они служат многие годы. Педали редко ломаются, так как их конструкция проста. Но и в случае поломки их легко можно заменить.

Ремонт требует знания конструкции педального механизма, но те, кто ремонтировал велосипед, смогут справиться и поломкой движущего механизма каяка. Одна из самых частых поломок — повреждения шпангоута, который можно заменить палкой (веткой) диаметром три сантиметра, примотав специальным образом проволокой, с закреплением килсона и стрингерных креплений.

Читайте также  Какая лодка лучше килевая или плоскодонка

При поломке оболочки ставится специальная заплата из ткани, пропитанной резиной, которую ставят на клей.

Преимущества:

  1. На каяйке с педальным приводом удобно рыбачить, так руки освобождаются для удочек или других снастей. Можно без проблем находить рыбные места, катаясь по реке или озере.
  2. Также можно отправляться в небольшую экспедицию, где нужно много фотографировать, и опять свободные руки пригодятся.
  3. Каяк с педальным приводом для прогулок это лучший вариант, так как работа ногами разгружает организм, в то же время плечевой пояс и руки не работают.
  4. Мышцы ног и пресс тренируются.

Недостатки:

  1. Нет нагрузки на группу мышц, которые учавствуют в гребле.
  2. Байдарка на педалях под килем должна иметь большее пространство из-за гребного привода, поэтому она не пройдет на такой мелкой воде, на какой пройдет обычная весельная лодка.
  3. Механика может ломаться, путаться в водорослях, поэтому желательно иметь под рукой весло.

В некоторые случаях, например против течения, нужно использовать и ножной привод и весло для лучшей скорости и управляемости.

Источник: http://www.ecoportal.org.ua/greblia/kajak-s-pedalnym-privodom/

Как сделать аэролодку своими руками. Самодельные аэролодки

Аэролодка – это отличное транспортное средство для тех, кто часто любит выезжать на рыбалку и охоту, ведь по своим характеристикам она в разы превосходит проходимость любого внедорожника. Причем эксплуатироваться она может как в летний, так и в зимний период.

Правда, стоимость аэролодок порой начинается с отметки в 300 тысяч рублей и выше. Но можно пойти и другим путем, изготовив подобное средство самостоятельно. Самодельные аэролодки практически не уступают по своим качествам заводским аналогам. Поэтому с каждым годом в России их становится все больше и больше.

И сегодня мы рассмотрим, как сделать аэролодку своими руками.

Двигатель

Мотор для нашей самоделки может быть использован от обычного лодочного катера советских времен. Но для любителей большой скорости этого покажется мало.

В таком случае следует обратить внимание на японские двигатели «Хонда» и «Ямаха» мощностью от 150 до 210 лошадиных сил. В паре с воздушным винтом такой мотор способен разогнать лодку до 50 километров в час по воде и до 90 по льду.

Клиновые ремни и термостат берется от легкового автомобиля типа «Жигули». Ведомый и ведущий шкивы изготавливаются из дюралюминиевой стали.

Помимо двигателя следует позаботиться и о воздушном винте аэролодки. Его мы изготовим из цельного деревянного бруса. Можно пойти и другим путем, склеив несколько 10-милиметровых пластин эпоксидной смолой.

Важно, чтобы готовый элемент не содержал лишних сучков и заусениц.

Что касается пластин, при их подгонке лучше сделать чертеж 1:1, который будет своего рода шаблоном, и уже по этим данным делать воздушный винт лодки.

Чтобы изготовить аэролодку своими руками качественно, не стоит ленится и мастерить все «на глаз» — каждая деталь делается по своему шаблону и чертежу.

Лопасти винта тоже не должны содержать заусенцев и прочих деформированных участков. Подобные недочеты удаляются при помощи маленького топорика. Далее древесина обрабатывается рубанком и рашпилем. На специальном стапеле делаются поперечные пропилы. Они нужны для установки лопастей винта.

Как далее делать аэролодку своими руками? Для стержня стапеля нам нужна обыкновенная сталь. Главное, чтобы его диаметр был равен отверстию ступицы упомянутой детали. Далее стержень ставится на центр стапельной доски. После на него надевается заготовка винта и прижимается к шаблону несколькими лопастями. На данной заготовке должны отображаться следы шаблонов (там, где лопасти прикасаются к пропеллеру).

Эти места следует обработать рубанком и снова поместить в стапель. Процесс обработки лопастей необходимо повторить. Дальше при помощи верхних шаблонов обрабатывается верхняя часть винта. В результате оба элемента должны соприкасаться до плоскости разъема.

Все обработанные места помечаются цветным карандашом или маркером, после чего делаются зоны между контрольным сечением. Правильность производимых работ проверяется стальной линейкой – ее прикладывают к точкам соседних сечений.

В идеале между линейкой и лопастями зазор должен быть минимальным.

Теперь винт нужно отбалансировать. Делается это следующим образом. Сначала в центральное отверстие вставляется стальной валик и на балансировочные линейки монтируется пропеллер.

Если вдруг одна лопасть оказалась легче другой, она нагружается свинцом (наклеиваются тонкие полоски этого металла, предварительно залитые в форму). Готовый стержень вставляется в отверстие лопасти — там, где прикладывались свинцовые полоски. С обеих сторон оно раззенковывается.

Пропеллер оклеивается с двух сторон стеклотканью, шлифуется, балансируется и проходит процедуру покраски (грунтовка и эмалировка).

Как делается аэролодка своими руками? Чертежи и сборка нижнего корпуса

Корпус аэролодки состоит из двух частей – нижней и верхней. Начинать лучше всего с первой. Для этого в соответствии с чертежом заготавливаем шпангоуты из 12-милиметровых листов фанеры. Киль и стрингеры будут выполняться из реек сечением 2х2, 2х3 и 3х3 сантиметра. Шпангоуты монтируются к полу на брусках и рейках-раскосах.

Подгонять рейки следует по месту. Крепятся они на эпоксидный клей. Рейки для передней части лодки проходят предварительную процедуру распаривания в кипятке, после чего привязываются к каркасу проволокой. После высыхания древесина окончательно фиксируется клеем. Дальше готовый каркас выравнивается и заполняется пенопластовыми блоками.

Последние тоже сажаем на эпоксидную смолу.

При необходимости пенопласт шпаклюется смесью клея и опилок. Сам корпус оклеивается с двух сторон тонким слоем стеклоткани, после чего шлифуется и окрашивается. Изнутри ненужный пенопласт срезают так, чтобы он стоял вровень со шпангоутами. Далее он тоже оклеивается стеклотканью.

Верхний корпус

Верхняя часть корпуса собирается несколько иначе. Здесь мы будем использовать не фанерные шпангоуты, а криволинейные рейки, которые будут крепиться на готовой нижней части лодки. Там, где расположен двигатель, рама фиксируется косынками.

Сама рама монтируется к поперечине из стальной трубы квадратного сечения (4х4 сантиметра) и фиксируется 2.2-сантиметровыми трубами. Дальше все просто – на поверхность наносится пенопласт и оклеивается стеклотканью. Так мы закончим процедуру формирования верхней части корпуса самодельной аэролодки.

Двери можно изготовить из фанеры, а лобовое стекло лучше всего взять с какого-либо отечественного автомобиля (к примеру, с задней двери «Москвича»).

Как изготовить рыбацкие самоделки? Элементы управления

На валу рулевого колеса устанавливается барабан, связанный с траверсой на баллерной коробке руля. Вместо педали акселератора здесь будет небольшой рычаг, который можно закрепить в любой передней части салона лодки.

Салон

Кресла для пассажиров и водителя делаются из древесных реек и фанеры. Каркас наполняется поролоном и обшивается кожей.

Можно пойти и другим путем — взять готовые сиденья с какой-либо иномарки или даже отечественного автомобиля. На этом этапе вопрос «как изготовить аэролодку своими руками» можно считать закрытым.

Все остальные мелочи в салоне обустраиваются по своему вкусу, здесь главное — иметь фантазию и энтузиазм.

Итак, мы выяснили, как изготовить аэролодку своими руками. Успехов!

Источник: http://fb.ru/article/149739/kak-sdelat-aerolodku-svoimi-rukami-samodelnyie-aerolodki

Понравилась статья? Поделить с друзьями: